Отклики дружины летнего лагеря

  • Автор темы Антонина
  • Дата начала
А

Антонина

Guest
Автор темы #1
Свобода и воля

Тема лагеря была выбрана нами как, своего рода, результирующая большого этапа исследований и изысканий в рамках проекта "Граждане вечности". Она выводит на грань самопознания. Понять где границы своей можественности, в чем суть волеизъявления, как определить когда ты "не плошаешь сам", а когда "надеешься на Бога" - не это ли краеугольное понимание тех, кто живет осознанно, кто ищет, желает знать, ведать и жить по душе?
Задача перед нами стояла, как обычно, не простая. Но тем и интересен наш путь - мы свободны жить свою жизнь, использовать то что имеем, что добыли сами, знания, опыт, то что получается раскатывать как рассуждение, что можно созерцать, а главное, прожить в телесных метафорах, постичь в мастерских и выверенных испытаниях.

Только то, что вызвало душевных отклик, запоминается, складывается в копилку и потом действительно влияет на жизнеустройство каждого человека.

Тем кто приехал в лагерь было из чего выбрать!

Для того, чтобы каждый взял свою уроки, мы наполнили пространство лагеря разными мирами.

В первую очередь хочется отметить продвижение в благоустройстве мира вечерних бесед и дневных занятий по душеведению и работе с голосом - мы построили деревянный шатер с надежной крышей и ветрозащитой, что немаловажно на нашем бурном простоте.
Из знакомых миров, как обычно плотно использовались пластунское подворье, детская площадка, летняя кухня, подворье Бабы Яги, к которому были проведены вполне надёжные ступеньки, исправно работала баня.

Две новые мастерские - "волки" и "русалки" предполагали не сложную, но специфическую подготовку. На первый взгляд, что "волки", что "русалки" далеки от людей и близки к природе, можно сказать, сливаются с ней. Задача этих пространств заключалась в том, чтобы поддерживать, помогать участникам в их инаковом состоянии.

Отдельно необходимо отметить деятельность "детского подворья", где по своей программе трудились Екатерина и Антон Лагун, "правочной" под руководством Геннадия Савельева, а также занятия по самопознанию в воде с Саидом Валиевым.

Вообще, работа дружины, как преподавательской так и устроенческой, еще никогда не было такой слаженной и радостной. Мы получали удовольствие от каждого дня, который начинался с планерок и обсуждений.

По душеведческому направлению огромный вклад в общее дело внесли преподаватели: Сергей Жуков (класс "Очищение сознания") и Наталья Коновалова (класс "Раскрытие способности звучать и петь"), Любовь Савельева - водящая мастерской "Русалок", лабиринтовед, Мария Коннова стажировалась в этот раз и трудилась полевым душеведом. Своеобразной, как и полагается, получилась работа Алёны Шавырёвой в качестве хозяйки подворья "Бабы Яги". Наиболее фееричные воспонинания рождает скоморошина "маминкин сынок" в исполнении Дмитрия Алпатова - настыча пластунского подворья, также командира похода в неведомое, и Геннадия Савельева. Это надо было видеть! Потом они окончательно перевоплотились в скоморохов, принимая "вещи" на Кострому.

В целом, в общее дело вкладывались все, кто приехал, просто становясь частью нашего мира - не скупясь на добродушие, взаимопомощь, проживая всё, что было в лагере на сто процентов, без скидки на "эпизодичность" таких встреч.

Низким поклон всем кто разделил эту часть жизни с нами!
 

Алёна

Команда форума
#2
  • Подворье Баба Яга
    6 человек
    Продолжительность 8 часов
    Для золушек: Суть происходящего 2 возрастной переход от девочки к хозяйке. А точнее магия) Мы отрабатывали на самых обычных бытовых действиях организацию личного пространства и пространства дома. Яга оказывала давление ,а девочки старались находить выход из ситуаций. Меняла роли в группе, ворошила страхи. Самое удивительное что каждая совершает самостоятельно свой переход. Иногда результат отсрочен.
    Для меня: Не встраивалась в образ пришлось пересматривать концепцию образа Бабы Яги. Очень хотелось уйти в страдание/сбежать. Я не понимала что и почему так происходит. Благодаря Тоне увидела как сильно меняется состояние,в зависимости от точки концентрации внимания. Самое удивительное, что после перехода изменилась ( по сравнению с другими годами)сетка напряжений по телу.
    В этом году стала Хозяйкой подворья.
    Надеюсь в следующем году получится подольше!
    Находки: -Всё больше и больше уважаю козлятник . прекрасный способ работать со сдержанностью и открывать глотку.
    -Хочется поздравить девочек с завершением подворья или готовить что-то для общего стола ( Моя мечта сварить яблочное варенье ).
    Вопросы для размышления: как действительно выходить из образа Бабы Яги! Возможно, стоит пребывать в нём чуть дольше? Переходить вместе с девочками от старой бабки к молодой женщине?
    Зачем маленьким золушкам видеть то что происходит со старшими? Может лучше разделить и сделать для них облегченный вариант? Сердце ответило оставь так как есть. Пусть видят и запоминают на будущее.


  • Целительское подворье
    4 человека, точно не считала некоторые приходили несколько раз.
    Продолжительность 1 неделя
    Делала правку живота, чистила материк топориком, обдавливала спину и ноги.
    Взятки:
    - Интенсивные правки, требуют силы. Приходится рассчитывать очень старательно, даже в мелочах( положение тела, объём внимания, способность не отвлекаться на внешние факторы) меня хватило только на первую неделю. потом начала отказывать.
    -Личная безопасность-несколько раз нахваталась от клиента причём и на физическом и на эмоциональном уровне. В Москве я обычно после сеанса иду на службу. Тоня и Галя показали и помогли.
    - Получилось большее количество раз делала мужчинам, появилась возможность сравнить ощущения от мужчин и женщин.
    - Получила обратную связь от клиентов. Дополнительная со настройка с клиентом, постановка рук и уточнение образов/ощущений.
    -Очень интересно было проверять после сеанса таз, как правило болезненность оправдывалась в том числе перекосом таза.
 

Алёна

Команда форума
#3
Лагерь 1
В лагерь ехала без особых ожиданий с четким целями ( подворье, правки, отдохнуть, позаниматься и т.д.) Что касается темы лагеря, свобода и воля для меня это иллюзия. Я поехала бы в любом случае, потому что мне нравятся люди и пространство. Честно говоря забыла про тему)) шла по своему потоку изучая движение с т. з. движения на телесном уровне: умение пропускать сквозь себя движение, взаимодействовать с другими в том числе в общении. Открывала новые ощущения. Например Ястребок-впервые ощутила с такой силой. Обнаружила склейку на близкий телесный контакт с мужчинами, побыла судьбицей!, открыла по новому старые упражнения, Правка в темноте, почувствовала материальность мысли-боль притягивает, много времени занимали мысли о личном пространстве и бережном об отношении к людям особенно близким , старалась больше времени проводить с людьми. Увидела людей вокруг! Почувствовала свою жесткость и эгоизм, пересматривала отношение к мужчинам. Родилась заново по методу Гавриила) И ещё куча всего!
На удивление мало занималась. Много двигалась, пела , плавала, позволяла быть в себе и с собой. На танцевальных позволениях плясала гораздо мягче, чем обычно.
Для меня это лагерь стал путешествием в себя. Тяжело пришлось, почти постоянно чувствовала своё не совершенство, боль прошлых обид переживала и пересматривала, было ощущение то мутное/расслоенное, то казалось что всё очень хорошо понимаешь происходящее, то промывает напряжения.
Поймала на мысли , что помню беседы очень отрывисто. Хотелось запомнить больше и переслушать.
Сейчас понимаю, что всё то происходившее в лагере имеет прямое отношение к свободе и воле. Происходила настройка и набор силы. Я как будто заново знакомилась с этим миром. Уехала с точным пониманием- движение свято! Очень важно бережно относиться с близким людям. Любовь тоже движение. Приняла себя как женщину/поленицу.
Благодарю всех за всё! Простите когда огорчала!
 
#4
Отклик на ведение певческой мастерской.


Сразу скажу, что мне очень понравилось быть хозяйкой котла. У меня раньше не было возможности творить такой мир. Раскрыла для себя грани хозяйского состояния. Ответственность, радость творчества, радость за со-творение общего звучания, общего мира. Особенно дорого мне ощущение радости за то, что у участников получилось раскрыться, зазвучать, преодолеть свои трудности. Оно оказалось гораздо сильнее радости, которую я испытываю, когда что-то получается у меня самой.

Когда я расписала план работы мастерской по дням, у меня у самой захватило дух. Это было одновременно и пределом и направлением исследования, которое очень меня увлекло. Казалось, что воплотить это будет невероятно.

Все занятия были поделены на 3 части, последовательно вытекающие одна из другой. Я думала, как их будет правильнее расположить, и пришла к тому, что поскольку все мы в этой жизни заключены в тело, то правильнее начать будет именно с него.

Задачей моей было как можно проще и понятнее показать, что наше тело все целиком является инструментом. И что как в каждом инструменте, в нем есть буквально «кнопочки» которые можно видеть и на которые можно правильно нажимать.
По откликам, для людей было неожиданно, что достаточно начать обращать внимание на простые вещи для того, чтобы стало сразу гораздо легче петь и звучать.
Сейчас, после мастерской появилось видение что нужно добавить, чтобы было еще проще воспринимать эти знания и применять их сразу на деле (в разучивании песен и их исполнении).

Следующая часть была душеведческая. Провели с Тониной помощью ворошение заломов говорить и звучать. По откликам работа очень понравилась. После этого получилось поработать со сдержанностью звучать через подражание звучанию различных животных.

Дальше движение покатилось очень быстро. Уже к 5 или 6 занятию (сейчас точно не помню, нужно пересмотреть записи) получилось сделать то, что я считаю одним из самых больших достижений мастерской - запустить голосовые позволения. Когда в совместном звучании каждый творил свою песню прямо по ходу действия, без какой -либо предварительной договоренности. После этого занятия возникло совершенно удивительное ощущение тишины и чуда совместного творчества.

Еще мы поисследовали совместное звучание мужское и женское. Разбились на несколько групп, чтобы было проще создавать общее пространство и гудели так, чтобы найти ладное звучание между мужскими голосами и женскими. Были интересные наблюдения – у мужчин, что им хорошо быть основой, опорой для женского звучания, тогда как раньше хотелось вести мелодию и «гулять голосом». От женщин, что не страшно отрываться от общего звучания идти вверх, когда есть опора в виде мужских густых голосов. Очень, очень хочу провести полноценный семинар на тему отладки мужских и женских отношений через совместное звучание.

От Маши было интересное наблюдение на этом занятии и вопрос о женском звучании, которые мне тоже хочется оставить для дальнейшего исследования. Когда пели вместе с мужчинами у женщин не получилось уйти в более высокое женское звучание, пока я не подошла к каждой группе и не запустила это движение – показала переход на более высокие звуки. Я сталкиваюсь с этим очень часто – мы, женщины не видим и не принимаем свою женскую суть и в звучании тоже.

После этого начались тематические занятия по воинскому грозовому пению (спасибо Егору за помощь) и по пению духовных стихов.
Для меня было удивительно и радостно , что участникам очень понравилось петь духовные стихи. Когда обсуждали занятие, в отзывах звучало, что почувствовали особое объединение всех поющих, изменение состояния на тихое, радостное, о том, что уходило напряжение, и происходило отдохновение, хотя программа каждого дня в лагере очень насыщенная.
И в последующие дни было много запросов на то, чтобы попеть еще дополнительно именно духовные стихи, потому что мало возможностей попеть их «в обычной жизни».

Считаю возможность вести мастерскую в лагере большим даром и благодарна за такую возможность.
Взятков очень много! Один из главных – никакое сольное выступление не дает такой радости, такого единства и мощи проживания песни, как совместное пение. Поэтому оставляю это направление как одно из основных в своей работе. Еще один не менее мощный – право на творчество. На свои задумки и придумки, на воплощение их в действительном мире. Мне все раньше казалось, что я придумываю какой-то бред, и вообще не готова еще что-то делать. Теперь я вижу, что пора!

Во-вторых, это задача, которую я для себя не ставила специально, но она решалась по ходу дела. Я получила много хорошей обратной связи от людей и это позволяет мне сейчас пересматривать образ себя в сторону большего соответствия действительности.

В – третьих, мне было очень важно опробовать методику преподавания с целью разработать основу для дистанционного курса. Есть взятки что нужно убрать, что дополнить, чтобы людям было проще воспринимать новые знания и взятков у участников было больше.

В – четвертых, большой урок вежественности, свободы и воли творить свой мир внутри большого общего мира. Я очень благодарна, за то, что в мою работу не вмешивались и при этом не отказывали мне в помощи, когда я за ней обращалась.

Это конечно еще не все взятки, буду доваривать и дописывать! Всех благодарю и обнимаю!!!
 

Саид

Команда форума
#5
Общий отклик по летнему лагерю 2018г.

Основная тема лагеря изначально вызвала во мне массу вопросов и огромную массу ожидательной волны. Воля. Свобода. Поход в неведомое. Тема – просто как дверь в новые неизведанные пространства.
Открытием, после чего можно было бы, как тому немцу встать и сказать: «Спасибо, я понял то, что хотел. Откланиваюсь и ухожу» были три следующие мысли:
1. Воля – это сила человеческой Души, которая передана в свободное управление человеку Богом.
2. Направлена Воля на то, чтобы встречаясь с неведомым, человек имел возможность переводить его в ведомое.
3. Каждый шаг в Горний Мир приводит ко все большему самоограничению в волеизъявлении. И увеличению послушания.

Разворачивая дальнейший клубок рассуждений, могу предположить, что у человека есть ряд более мелких задач:
- Обретение человеком свободной волей в полном объеме и без примеси нечистот.
- Обретение навыка точного перевода неведомого не с точки зрения своеволия. А с точки зрения Общего. Или, как частный случай, общинного.
- Наука различения первого от второго. И готовность шагнуть в мир, где степень твоего самоуправления повысится только с повышением степени готовности к послушанию.
- Проявление Воли не из вынужденной необходимости, а из любви к ближнему и миру.
- Осознание, что нужда – это не вынужденность, а насущная потребность.

Далее, вижу, что намерение нами формируется именно Волей. И выбор того, в какой именно образ мы переводим неведомое, так же определяется Волей. И сам перевод намерения в движение, силу и тель так же определяется Волей. Особенность перевода намерения в дело – это тоже особенность волевого усилия Души.

Набрасывая сетку узнавания на мир, мы можем двигаться привычными путями. И не сталкиваться с неведомым. А можем проявить Волю и выбрать встречу. На тех же самых тропинках. Каждый день. И сие будет труд. Наверное, это и называется девственностью.
Далее, следует вопрос: «А кому ты служишь?» Если ты не знаешь, кому – то ты инструмент, не ведающий своего хозяина. Если ты не хочешь никому служить – то ты раб, потому что только раб упирается, портит имущество хозяина, но продолжает служить подневольно. Или ты осознанно служишь тому, чья любовь больше, чем твоя. Которая вмещает тебя. И живя в ней, ты преображаешься.
М-да. Такие вот размышления на тему полученных взяток.

По подворьям, что были в этом году в лагере.
1. Очень понравилось то, что делали Антон с супругой. Там у них клубилось такое удивительное пиршество, что хотелось попроситься к ним. Или попросить создать еще одно подворье: «Для взрослых детей». То бишь, скоморошье подворье. Без Сергея чувствую себя как без частички Души лагеря. Спасибо им огромное.
2. По голосовым занятиям – очень глубокие погружения в проявленность звука. Порадовала зрелость и бесстрашие Наташи. Хотелось бы еще тихих и глубоких песен на кухне, на богатырском подворье. Как способ жизни. Как обретение навыка душевной отладки. Просто. Легко. Вместе.
3. Про домостроевское подворье Иринкиной кухни. Для меня просто шикарной возможностью было познание власти как служения. Очень легло в тему лагеря.
4. Про зарядку и работу с гирями. К сожалению, не смог взять. Хотя одним из желалок было начать вести волновую гимнастику в Твери. И в охотку поработать с гирями. Ну, то по собственным глупостям и неразумению. Чего тут на зеркало пенять…
5. Подворье Бабы-Яги. Очень понравилось. Девушки пришли обновленные. Лагерь наполнился новым содержанием.
6. Бабий Спас прошел исключительно яростно. Один из самых запоминающихся опытов душевной жизни. Думаю, как бы в нашей Твери заложить основу такого же вольного и свободного действа.
7. Буссание режи. Наиболее трудное дело. Не хватает внимания. Но удивительно было, что мне действительно на 10 минут удалось войти в состояние, когда я вообще не дышал. Это что-то из разряда сказки.
8. Про мировой суд. Важное дело отладки мира. Если будет возможность, надо завершить очищением и новыми договорами. Чтобы не висел хвост и не забирал силу. Понравилось, как Егор нашел больший образ, легко и просто вмещающий кажущиеся противоречия.
9. Обрядовая порка. Это просто полный восторг. Очень хорошечечно прошло. Понравилось. Столько боли живет в теле и ее так душевно можно вываживать из тела. Это просто сказка.
10. Про телесные ладки. Прошу ссылки на видео для личного пользования. Затираются образы в сознании очень быстро, если пару раз не попробовать.
11. Касания в темную. Спасибо Андрею за доброту и искреннюю помощь.
12. Антонине и Любе благодарен за подаренное время душевной беседы. Сказано было противоположное. Но все нашло место в Душе.
13. Сергею и Маше благодарен за бережное отношение при приеме вещей на Кострому.
14. Всем, кто скоморошил народ при сдаче вещей, благодарен за искреннюю любовь и милосердие к своим ближним.
15. Спасибо Егору, Антонине, всей дружине и всему Гамаюновскому миру за доброе и значимое дело, ведущееся на Тверской земле. В этот раз наиболее глубоко прочувствовал возможность пропускать через себя душевное движение. И весь этот хлам на тему соперничества и желание удержаться любой ценой - просто рухлядь по сравнению с волной живительной силы, что катиться через тебя! И следующий вопрос: "А есть ли в моем сознании образы, которые данную силу готовы пропустить красиво, радостно, радуя не только мое сердце, но и глаз ближнего?"
16. Благодарю всех, кто молился за нас, заботился и защищал нас, дураков, от врага и от самих себя!
Слава Богу за все!
 
Последнее редактирование:

Саид

Команда форума
#6
Русалочий мир

С большим уважениям отношусь к сказкам, мифам, притчам, передающихся в народной традиции из поколения в поколение. Так как чувствую живое содержание того, что стоит за внешним сюжетом незамысловатой истории.
Но одно дело чувствовать. А другое - столкнуться с этим вот так: с размаха. В лоб. Да не просто с внешним содержимым. а со своей внутренней историей. Притом не личной. А историей своей собственной души.
Я имею в виду подворье русалок, в котором я участвовал в роли водяного. До этого я действительно не понимал настороженности части люда к водным занятиям.

Дело оказалось не только в смыслах и содержании предлагаемых задач на воде. Во многом опасения основаны на том содержимом, что незримо присутствовали во мне как в ведущем. Наличие душевного омута, жившего на глубине моей души.
Погрузившись в разворачивающуюся историю русалочьего мира, стал видеть особенность его устройства. Ведущий идет вперед, не только набрасывая сетку узнавания на картину мира, но и вплетает силовые линии в его каркас, закрепляя и изменяя его образы на те, которые есть в его сознании. Вероятно, это и есть основы чародейства. Важно знать, с каким смыслом я это совершаю. Основное различение - остаются ли люди, попавшие в область твоего очарования свободны. Или даже так: есть ли в твоем очаровании цель, воплощая которую человек становится свободным от твоего очарования.

Как выяснилось опытным путем, очарование без свободы лишает человека способности двигаться вперед, менять свою жизнь. Погружает Душу в псевдоподобие жизни. Мертвенное псевдоподобие.

В нашем с Любой подворье было около 10-ти человек. Такой насыщенности силы смерти я видел только у постели умирающих людей. После завершения подворья ко мне подходили участники лагеря и говорили, что наше подворье запомнилось леденящим ощущением холода, сжимающим сердце. Когда мы выходили из своего котлована у Итомле.
Исключительно благодарен Любе, что она изменила смысл подворья и позволила мне пройти ускоренный курс развития от демиуржьей личинки до пчелки, весь день таскающей мед в свой омутный улей. Действительно, любить людей - это значит служить им. Даже если эти люди - русалки.

Кстати, в ходе работы подворья понял, как оживают костяки неупокоенных. Оказывается, в самих костях сосредоточена мощная сила, которая течет не только вдоль по кости, но и создает вокруг себя жесткий силовой каркас. В какой-то момент подворья я почувствовал, что кровь, мышцы, дыхание и даже волоха перестают играть столь значимую роль в моем передвижении по лагерю. Как если бы я начал двигаться очень легко и сообразно именно костями. Каждая косточка в теле начала становиться на свое место, двигаться очень точно и с наименьшими затратами. Хотел поделиться с дружиной сразу этим открытием. Но очень уж плотно было с расписанием. А вечером на костре увидел, что нужно было молчать и не нарушать границу миров между живыми и мертвыми.
А после подворья всю ночь умирал. Сил хватало на то, чтобы молиться. Здоровенный кусок личности, связанный с миром мертвых, отвалился от Души. А потом и сгорел на Костроме.

Искренне рад тем девушкам, что решились пройти русалочье подворье. Русалочье состояние - последняя защита Души перед уходом в небытие. И мир этот, оказывается, двоякий. Нужно иметь большую силу любви, чтобы вызволить Душу человеческую из омутного состояния. Не меньшую силу нужно, чтобы продолжать любить человека, находящегося в омуте. А исходя из того, что я сейчас вижу у подавляющего большинства наших сограждан ту или иную степень "русалчатости", то пробудившемуся человеку нужно много любви. И душевной зрелости. Чтобы не впасть в крайность взаимного осуждения. Это стало видно и через наше с Димой Алпатовым неувязку.
Думаю, что если бы было время на отладку и проговор возможных трудностей до начала лагеря, этой бы накладки не случилось. Хотя, возможность ошибки и проявление слабости ведущими никто не отменял. Благодарен Егору за своевременную отладку. У самого не хватило возможности посмотреть более свободно на текущую ситуацию. Вовлекся в не прощенный мир детства.

Вижу огромный запас развития данного подворья при приложении к нему общего внимания дружины. Допустим, проработка "бездушности" в игре, подобной игре в "слюнки". Или состояния "окостыженности".
Там же можно ввести день чертей. В лагере у многих проявляется желание насолить, задеть, подергать за усы окружающих. Если это развернуть в игре. В безопасном варианте. С последующим разбором. Это могло бы стать настоящей кладезью глубоких открытий для многих участников.

Вот, вроде бы первых слой впечатлений поэтому подворью. Понятно, что оно проводилось в первый раз и дорожка деятельных образов торилась впервые. В последующем будет проще.
 
Последнее редактирование:

Саид

Команда форума
#7
Грань, за которой нас ждут

В нашем обществе не принято говорить о смерти. "Что о ней говорить - все там будем" - гласит расхожее мнение. В том смысле, что незачем беспокоиться о том. что не можешь изменить.
И это действительно правильное мнение, если для тебя там, за гранью, действительно ничего нет. А если там действительно "иной мир"? Или "жизнь вечная"? Тогда что из того, чем мы сейчас живем, окажется важно в том мире, в той жизни? А что станет пустопорожним?

У каждого из нас есть страх. Или спрятанное опасение перед переходом за грань этого мира. Святоотеческая литература полна примеров тому. Ведь это здесь можно закрыть глаза на все непотребство, творимое тобой. И сделать вид. что ты живешь по Душе. А там ты будешь стоять гол и беззащитен перед своей совестью и Божьим Судом.
Есть ли возможность хотя бы на время отбросить свои страхи и сделать шаг туда, где "мы все будем"? Дать возможность своей Душе открыть широко глаза и выйти за пределы личных переживаний? Познакомиться с тем, что несем в своих руках, если вот прямо сегодня тебя призовут и ты переступишь порог?

Самые разные дела устраивались нашими предками с целью получения этого знания. И этого шага. Своими руками строили себе домовину и спали в ней. Замуровывали себя в толщу земли и заваливали вход в отшельническую пещеру. Много чего было у наших мудрых предков. У морских народов, если ты готов владеть жизнью своих людей и посылать их на смерть, существовал обряд перехода.
Будущего князя обрядово погружали в воду. А потом выносили из воды и ожидали. Если дух человека искренний и горячий, если действительно готов шагать сам через кромку жизни и смерти, то он Душа возвращалась в тело. Выдавливала воду и начинала дышать. И только тогда дружина признавала за князем право владения своими жизнями.

Основа этого действа легли в занятия, которые проходили в нашем летнем лагере на Роговских порогах.
Подготовка заключалась в том, что человек знакомился с возможностью управлять собой в момент перехода между миром воды и миров земным. Душа знакомилась с возможностью управлять телом во время перехода. Потом составлялся договор, при котором человек имеет возможность познакомиться со своим страхом смерти и пройти через него в состоянии исследования.
А после возвращения, когда всплеск жизненных сил возвращал человека к жизни, его встречали и он встречался с собой и с тем содержимым, которое нес в своих руках.

Через эти занятия прошло около 15-17 человек. Каждый получил свой собственный опыт. Кто осознал свою ярость. Кто в результате выпустил большой кусок выморозки из Души. Кто смог проговорить слова любви, глядя в небесную высь.
Будет интересно услышать отклики участников наших водных занятий.

Считаю важным то, что застава находится на реке. И то. что Ржевские места очень близки к миру смерти. До сих пор чувствуется присутствие тех, кто здесь воевал не на жизнь, а на смерть. Их воинский дух, не боящийся смерти.
Отклик завершил. Слава Богу за все!
 

Саид

Команда форума
#8
Общие водные занятия

Чистая Волжская вода дарит удивительное чувство спокойствия и светлой силы. Каждый день ходил на реку не меньше пяти раз.
Стоишь ранним утром по грудь в живом потоке, а через тебя течет поток бытийности. Прочищает, промывает каждую клеточку тысячами разноцветных струй. И из тебя уходит все наносное, весь сор и привычная плесневеющая дряхлость.

Господи, кто сказал, что надо уныло стариться и уходить все глубже в землю с каждым следующим разменом нового десятка лет? Что это за морок, заставляющий меня считать оставшиеся годы до ухода?

Ерунда! Просто надо чаще жить чистой душой и наслаждаться течением жизни, освобождающим твое сердце от чужеродной накипи!

Как тут не быть благодарным времени, месту, судьбе и людям, что вместе с тобой душевно поработали на воде!

Через занятия с разной степенью включенности прошло около 15-20 человек. Семь дневных занятий. Пять-шесть вечерних встреч.
На воде распускали напряжение, играли со вниманием, учились управлять силой через управление своим дыханием, встречались лицом к лицу со своими страхами и бережно заботились о каждом в общем круге.

Искренне благодарен всем участникам.
 

ДНК

Команда форума
#9
Подворье "волков" (зверей):
Основная задача подворья - познакомиться со своим зверем.
Мои взятки на данном подворье:

В состоянии зверя начинаешь слушать окружающий простор, улавливаешь тишину вокруг. Тянет ходить мягче и тише, особенно по лесу. Зверю свойственно не только "озверение со злостью", но и желание игры, где нет злобы. Проявилась слаженность в общем деле и понимание без "слов". Будучи вожаком увидел как проявляется ответственность, когда разносится внимание на всю стаю, как даются силы на ведение всех. Как проявляется забота, когда стая пьёт, а сам стоишь на страже, и когда проходишься нагайкой для приведения в нужное состояние. Когда не спишь глубоко, а дремлешь, прислушиваясь ко всем звукам. Когда боролись и встал в пару с Иваном и в борьбе он навалился на меня возникла мысль, что я как вожак не могу проиграть и должен показать ему его место по отношению ко мне, это получилось, больше посягнуть на авторитет вожака никто не пытался, но все вопросы решались через меня. Волчье чутьё, когда намечаешь цель и не угадываешь куда идти, а просто идёшь и тебя приводят туда, куда наметил. Безстрастное отношение к происходящему, только чувство достаточно/недостаточно. Для меня эти два явления, чутьё и безстрастность, как проявление слияние двух ядер: чувство+воля и чувство+ум.
Общее по участникам: кто-то состояние зверя достал/увидел в себе раньше , кто-то позже, у кого-то не получилось. Частично уводило из состояния зверя посещение занятий, когда надо было воспринимать человеческое. Но показательно было поведение Шани при нашем появлении, когда она воспринимала нас не как людей. Ещё примечательно было когда выходили из волков, это было не как "кто-то просто вышел из подворья", а как потеря одного из стаи, когда стая выла о потере.
 

ДНК

Команда форума
#10
Отклик, взятки, по походу:

В походе задача "пойти туда не знаю куда" открылась не со стороны привязки конечной цели, точнее её отсутствия - бывало гулял без конечной цели, а со стороны неизвестности по времени и сколько сил на это путешествие отложить. До этого похода было так, пошёл в неизвестном направлении, походил, устал или надоело (начали заканчиваться силы) - вернулся от куда отправился. Тут же вернуться когда "надоело" возможности не было и с момента когда силы подошли к концу начался подвиг себя за свой предел.
По упражнениями: гусеница для меня была интересной, но лёгкой, видимо не хватило перепадов высот для полноты ощущений. Куда сложнее давалась задача держать всех и вести в одном ритме. В большей мере почувствовал упражнение на вращение земли ногами под собой, чем когда пробовал на семинаре по скалолазанью. Сказалась усталость и нехватка сил и желание беречь остатки сил. Порадовало то, что смог найти родник используя чуйку.
Сказочность похода дополнили взяток-находка - молот и волшебный персонаж - баба с ножом из ниоткуда указавшая путь покороче.
В окончании пути, на источнике, пришло осознание, что продолжить путь воли хватает, но износ тела этого не позволяет, и окунуться в источнике было как завершающая точка путешествия в неизвестное.
 

Любовь

Команда форума
#11
Подворье русалок , было 10 человек и двое водящих ( планировалось 2 дня, но по факту хватило одних суток)

Шла как Главная русалка, в новое и пока неведанное, страха не было, но было много вопросов , и очень волнительно, справлюсь ли с таким количеством, как держать пространство, и как помогать, по мере необходимости созерцать и рассматривать состояние , а не сваливаться в помехи и переживания.

Первый день:

После перехода каждой девушке был надет «венок» как защита, и дан «колокольчик», как замена голоса, русалка не может говорить. Дальше каждой девушке предстояло взять ещё и «камень», но выбрать его я предложила им самим «проявить Волю, отмеряя Силу», чтобы ноша была по силе и по состоянию «душевного гнёта» . Камни были разные, и был интересен сам выбор, как проявление намерения с чем работать на подворье, первая «телесная или материальная метафора» которая выбиралась по своей воле, правда одну из русалок я попросила положить камень (точнее очень мелкую гальку), и со внимание пройтись ещё раз)

Это был последний «переход» перед входом в само пространство подворья.

Дальше началась работа:

«Страдание» как понятие, как состояние, рассмотрение его в действии. СТРАДАНИЕ - как труд души, но главное тут куда направлено внимание, если во внешние обстоятельства, то это уже гнёт, боль души, плотность от которой хочется избавиться, или если хватает сил то терпеть… рассмотреть и наверное начинать принимать страдание как труд, помогло понятие «Сострадание», но к этому мы пришли немного позже, получилось его рассмотреть, по пути расклеить с другими понятиями ( но наверное это тема отдельного отзыва, а может даже тема отдельного душеведческого занятия)

А для начала я предложила рассмотреть образ русалки со стороны, бережно по отношению к себе, написать сказку про свою русалку: в своём темпе, в своей форме, писать как течёт вода, до иссушения, или до тишины.

Важно было увидеть само состояние, как она «русалка» проявляется в жизни, а проявление это действие, движение там присутствует, но это движение определено иного качества «что Воля, что не Воля, всё ОДНО!» ТЫ ПРОЯВЛЯЕШЬ Волю, но ты не свободна, от чего?

Потеря себя…

Дальше взятки:

Систематизировать русаличьи проявления наверное бессмысленно, сколько женщин столько и различных(уникальных) русалок, но описать схожести самого состояния «отморожения» возможно, это будет полезно перевести в методичку, как душеведческую помощь близким или самой себе.

Были тихие русалки, теневые наблюдатели за жизнью, были «воинственные» русалки-бойцы, так что Воля там присутствует, и даже жизнь есть как действие, но нет радости, были русалки которые со временем становились оружием по восстановлению справедливости, русалки качки (внимание захвачено самим набором силы, а не освобождением от душевных камней)

Телесные метафоры, в нашем случае «материальные метафоры : камень, венок, колокольчик» это очень простой и действенный метод концентрированного проживания тонких, иногда сложно уловимых состояний сознания.

Первый волшебный помощник «КАМЕНЬ» :

Камень — как душевный груз (гнёт), который мы носим или таскаем(если камень велик) по жизни, куда бы мы не ходили, в какие миры не заходили , он с нами. Интересно, что к нему привыкаешь довольно быстро, как то даже выстраиваешь себя и свой быт под этот груз. Карман надо пришить или сумочку под него смастерить, начинаешь решать задачу не как от него избавится, а как поудобнее его разместить на себе. Внимание направлено на то , как поудобнее жить с ним, появляется ощущение труда, занятости делом, даже силы приходят под это, ты становишься сильнее таская его, потом появляется желание взять в противовес ещё один, СБАЛАНСИРОВАТЬ себя(как бы это не абсурдно звучало, ГЛУПО , не логично, даже противоестественно) Либо если очень большой булыжник, то появляется желание поместить его в центр своей структуры, если по ядрам то на уровень воли не удобно, передвигаться сложнее, заносит, а вот на уровень чувств самое оно, становиться даже «удобно» !

Если перевести с тела на сознание, то как только я получаю «камень» (боль, удар по душе) у меня появляется два пути.
Первый это — Принятие. Работа с тяжестью, как осознанная страда души, слаженная работа 3 сил души, как будто камень начинаешь прокатывать по ним, тем самым собираешься, объединяешь силы в одно и качественно меняешься.
Внимание направлено на задачу рассмотреть то что получено(принимаю — рассматриваю, куда было направлено моё внимание, в какую слабину(несовершенство)души, беру взяток, и далее появляется возможность изменения себя, изменение как СВОБОДА.

А второй путь это — Неприятие. Тоже работа с тяжестью, но уже страда другого качества, внимание захвачено обстоятельствами которые эту боль принесли , внимание направлено во вне, и начинаешь решать не как от неё освободиться, потому что не приняла, а начинаешь таскать её и ждать, ждать... когда может иные обстоятельства тебя освободят от этой ноши, что то должно поменяется во вне тебя, а пока решаешь задачу как дальше с нею жить. Либо носишь как опыт «подтверждение не справедливости мира», и выстраиваешь защиту, и начинаешь собирать камни как «артифакты бытия», тоже набор сил, тоже подкачка, но есть предел сил, и твоих возможностей носить эту боль, нет радости жизни, и в результате: гнёт - уныние — отчаяние.

И ещё:
Работая как душевед с Русалкой, не получается помогать освобождаться от гнёта другим таская свой камень,. Силы тратятся не туда, а значит и внимания тоже не хватает. Свой камень надо оставлять на границе мира, где стоит задача помощи другим.

Второй волшебный помощник «ВЕНОК — венец отчуждения»

Для меня это была самая тяжкая ноша, и решая задачу избавления от неё, я смогла увидеть Волю - как силу души, и проявить свою Волю, у меня накопилась огромная охота содрать венок с себя и ЖИТЬ, ЖИТЬ, ЖИТЬ!

Венок как защита, так мне показалось сначала, на самом деле это тюрьма, и даже пытка. Это пелена, которая мною же была надета, мною создана, но начинает не защищать меня от мира, а отменять и мир и меня в нём, меня как «я есть» она тоже отменяет, это ловушка. Она рассеивает и сбивает внимание , ты видишь мир частями, кусками, и приходиться прикладывать много сил чтобы собирать эти куски в общую картинку, и как-то действовать в нём, это постоянное усилие. Тоже самое происходит и с внимание направленное в себя, для того чтобы собраться, тоже надо прикладывать силы, внешнее мерцание постоянно выдергивает тебя из этой задачи, начинаешь плыть, очень схоже с западочным состоянием или даже с космой. Становятся желанны моменты когда ты можешь остаться одна, и снять её с себя хотя бы на время, просто отдышаться, собраться, отдохнуть. Но самое страшное, что это только легкая передышка, когда ты идешь в мир к людям, тебе опять надо её надевать, задача не решается.

Если перевести с тела на сознание, то очень важно начать пересматривать свои «защиты», те состояния которые скрывают (защищают) меня от мира, или чем я закрываю мир, чтобы не видеть его. Я смогла рассмотреть свои «русаличьи защиты», которые по сути являются не защитой, а безмолвным криком о помощи, и они срабатывали только в первом своем проявления: - «я иная, жизнь уходит, увидь это!», но потом если заметили, что с тобой что-то не так, а ты их не сняла, и не стала звучать, то они становятся тюрьмой. Дальше эти защиты не помогают разбираться с душевными камнями, они не дают мне прикладывать силы, они их рассеивают, это ловушка внимания, а значит и силы.

Ещё: Работая как душевед в венке и с девушками в венках, приходилось звучать через пелену уже двойную, предлагая помощь или просто говоря, сложно создавать контакт, звучишь в никуда. Как помогать? Прозвучав, пыталась понять отзывается или не отзывается, понимаешь только когда идёт по телу, движение как ответ, небольшое, иногда, почти неуловимое. Так и при помощи близким, это усилие с обеих сторон, которое надо выразить действием, прожить целиком, прикладывая иногда все свои силы. Это труд, душевный труд, наверное это и есть СОСТРАДАНИЕ.

Третий волшебный помощник «Колокольчик»

Тоже очень важная телесная метафора, у меня его не было, я единственная русалка которая могла говорить, а вот у девушек вместо голоса только они. Мои взятки были в сравнении моих возможностей и их, насколько мы привыкаем, а иногда пренебрегаем и начинаем меньше ценить естественные возможности которыми обладаем.

Девушки могли общаться только записками, а это намного тяжелее, больше сил тратиться, чем обычным способом. Так и в русалочьем состоянии происходит, появляется преграда которая мешает прямому искреннему звучанию, свой душевный запрос, вопрос или просьбу о помощи не получается выразить напрямую, и начинаешь выстраивать более сложную структуру чтобы прозвучать.

Про «ЗВУЧАНИЕ» тоже стоит написать отдельно, у каждой русалки своя история и своё звучание. Но об этом уже в методичке.

Если подвести итог, главный взяток в том , что не стоит пренебрегать грубым телесным, материальным миром, и использовать чаще телесные метафоры, работая с тонким. Это Божий мир, всё в нём помощь, и тело и стихии и люди.
 
#12
Грань, за которой нас ждут

В нашем обществе не принято говорить о смерти. "Что о ней говорить - все там будем" - гласит расхожее мнение. В том смысле, что незачем беспокоиться о том. что не можешь изменить.
И это действительно правильное мнение, если для тебя там, за гранью, действительно ничего нет. А если там действительно "иной мир"? Или "жизнь вечная"? Тогда что из того, чем мы сейчас живем, окажется важно в том мире, в той жизни? А что станет пустопорожним?

У каждого из нас есть страх. Или спрятанное опасение перед переходом за грань этого мира. Святоотеческая литература полна примеров тому. Ведь это здесь можно закрыть глаза на все непотребство, творимое тобой. И сделать вид. что ты живешь по Душе. А там ты будешь стоять гол и беззащитен перед своей совестью и Божьим Судом.
Есть ли возможность хотя бы на время отбросить свои страхи и сделать шаг туда, где "мы все будем"? Дать возможность своей Душе открыть широко глаза и выйти за пределы личных переживаний? Познакомиться с тем, что несем в своих руках, если вот прямо сегодня тебя призовут и ты переступишь порог?

Самые разные дела устраивались нашими предками с целью получения этого знания. И этого шага. Своими руками строили себе домовину и спали в ней. Замуровывали себя в толщу земли и заваливали вход в отшельническую пещеру. Много чего было у наших мудрых предков. У морских народов, если ты готов владеть жизнью своих людей и посылать их на смерть, существовал обряд перехода.
Будущего князя обрядово погружали в воду. А потом выносили из воды и ожидали. Если дух человека искренний и горячий, если действительно готов шагать сам через кромку жизни и смерти, то он Душа возвращалась в тело. Выдавливала воду и начинала дышать. И только тогда дружина признавала за князем право владения своими жизнями.

Основа этого действа легли в занятия, которые проходили в нашем летнем лагере на Роговских порогах.
Подготовка заключалась в том, что человек знакомился с возможностью управлять собой в момент перехода между миром воды и миров земным. Душа знакомилась с возможностью управлять телом во время перехода. Потом составлялся договор, при котором человек имеет возможность познакомиться со своим страхом смерти и пройти через него в состоянии исследования.
А после возвращения, когда всплеск жизненных сил возвращал человека к жизни, его встречали и он встречался с собой и с тем содержимым, которое нес в своих руках.

Через эти занятия прошло около 15-17 человек. Каждый получил свой собственный опыт. Кто осознал свою ярость. Кто в результате выпустил большой кусок выморозки из Души. Кто смог проговорить слова любви, глядя в небесную высь.
Будет интересно услышать отклики участников наших водных занятий.

Считаю важным то, что застава находится на реке. И то. что Ржевские места очень близки к миру смерти. До сих пор чувствуется присутствие тех, кто здесь воевал не на жизнь, а на смерть. Их воинский дух, не боящийся смерти.
Отклик завершил. Слава Богу за все!
Здравствуй, Саид, ты меня заинтриговал...

Когда читала про обряд перехода у морских народов, вспомнила сериал "Игра престолов" и ужаснулась... кажется в этот раз я что-то безумно интересное пропустила, поэтому у меня вопросы: КАК в лагере человек знакомился со своим страхом смерти? И все ли желающие могли с этим своим страхом познакомиться?
 

Егор Гамаюн

Administrator
Команда форума
Виртуальное додзё.
#14
Здравствуй, Саид, ты меня заинтриговал...

Когда читала про обряд перехода у морских народов, вспомнила сериал "Игра престолов" и ужаснулась... кажется в этот раз я что-то безумно интересное пропустила, поэтому у меня вопросы: КАК в лагере человек знакомился со своим страхом смерти? И все ли желающие могли с этим своим страхом познакомиться?
Оксана, ты пропустила очень многое..
Как минимум ты пропустила работу с вниманием. Иначе ты бы писала Саиду в другой ветке.

В этом потоке только отклики преподавателей.
 
#15
Основные мои взятки по русалочьей мастерской:

1. Очень плотное ощущение перехода из мира живых в мир русалок и обратно. У меня была охота в русалочью мастерскую сходить, чтобы научиться управлять своими состояниями, потренировать вежественность, способность выходить из пространства сознания в действительный мир. И получилось так, что именно этому я и училась, пока взаимодействовала с русалками.

2. Навык рождать и запускать движение, иное, нежели есть в мире, в котором я нахожусь в данный момент. Способность создавать и запускать движение для меня очень важна. Я все думала, как можно на выступлениях людей через разные состояния проводить и выводить из их текущих состояний, и возможно ли это, особенно когда их (людей) много. Так что песенное взаимодействие с русалками было хорошим опытом на эту тему.

3. Не терять себя во взаимодействии с людьми, находящимися в странных состояниях)))).
 
#16
Всем привет: отклик первый

По работе подворья. Получается на постоянной основе ходили 14,5 человек) По ощущениям их было больше, вероятно и скорее всего ходили ситуативно, под заявленную тему.
Провели мы что — описали большую часть основ по очищению сознанию, все помехи и как с ними работать. Даже выводили друг на друге) причём помехи такие... глобальные) по-моему получилось очень наглядно.
Длительность мастерской — 6 дней по 1 часу.

Есть конечно косяки — помех повылезало много. Времени тоже часто не хватало. По ощущениям 1,5 час достаточно и оптимально.

По своим ощущениям думал будет сложней. Но оказалось как-то проще чем представлял.
 
#17
Отклик второй:

По лагерю: это мой уже 7—й лагерь в гамаюне. Еси чесно уже начал запариваться над комфортом) но поехал и тут «бомба»)

Для меня это наверное самы сильный лагерь и это при том, что особо от него ничего не ожидал.

Мастерская волки — просто кладёсь силы и помех) реально там проявляется просто огромный переживаний и закрытой в них силе и перекрытой стихиальности. Вообщем в плане работы по очищению сознания это просто кладесь. Плюс к тому можно было рассмотреть стихию ближе. И по ощущениям жизнь « на земеле» с перекрытой стиальностью это действительно мука, а вот наоборот — нет. Там совсем другие ритмы и силы.
Плюс к этому удалось увидеть вреалии что и современные организации часто сложены по волчьей стае. А значит найти такое у себя и постараться отделить.

Человек это другое.

По. Теме лагеря тоже много взятков. По основной теме — уловил. Как мне кажется. Это очень сильно. Вообщем у меня сейчас много чего перестраивается, помехи отваливаются тонннами.

И в пересмотре — кажется появляется желание быть мужчиной. Прям внутреннее желание
 
Сверху