ВАЖНЕЙШИЕ ПРАВИЛА В ОБУЧЕНИИ

из заочного курса СТОД. ступень 1
047. НАСТАВЛЕНИЕ #36 - ВАЖНЕЙШИЕ ПРАВИЛА В ОБУЧЕНИИ


Есть несколько правил обучения:

  • НЕЛЬЗЯ ОБУЧИТЬ, МОЖНО ТОЛЬКО ОБУЧИТЬСЯ
    Это значит нужно уметь учиться самому, все что может сделать наставник - это передать образы. Передать может опять-таки в силу своих способностей. Поэтому знание, условно говоря, надо уметь "воровать". Воровать - это значит надо уметь видеть не только то, что говорят и показывают, но и то, что сокрыто. Хотя на самом деле скрытого ничего нет. Все дело в том, что мы не умеем направлять свое Внимание.
    Про Внимание говорили так - в-ню-имание. Ню - это нюх, чуйка. Вот ее в обучении и надо включать на 110%.

  • ПАХТАНИЕ

    "Пахтать" - из молока сбивать сметану или масло.
    Обучение состоит из двух этапов - увидеть и освоить.
    Есть очень талантливые люди, которые могут схватывать в лет. Такой талант часто становится бедой. Талантливые люди часто бывают поверхностны. Мало просто увидеть и повторить. Самое важное в обучении (в особенности в боевых искусствах) это закрепить знание в теле. Когда знание закреплено в теле, можно сказать, что произошло навыкание. Навык закрепляется на уровне мировоззрения и самое главное на уровне материка.

    В советской (эмпирически проработанной) теории физической культуры и спорта было принято считать, что для навыкания нужно совершать повторяющие действия в течении 21 дня. С точки зрения физиологии: для того, чтобы возникли необходимы нейронный связи нужен примерное 21 день.
    С точки зрения сознания: образ спахтывается - то есть из "молока получается творог".

    Также в доктрине советской физкультуры и спорта было принято считать, что для освоения приема, удара или любого другого "технического действия" на уровне базового навыка необходимо сделать от 5000 до 10 000 повторений.

    Иначе говоря, если вы тренируете новое техническое действие то делайте его каждый день по 300-600 повторений в течении 3 недель.

    В японских школах дзю-дзюцу и кен-дзюцу встречаются такие же цифры. Однако считается, что мастерское (близкое к совершенству) техническое действие приходит через 1 000 000. Цифра фантастическая и указывает она скорее на то, что в искусстве в отличии от ремесла ты можешь совершенствоваться до бесконечности.

    И мастерство и совершенство приходит не столько от нудных повторяемых действий, а сколько от воссоединения Духа, Души, Сознания и Тела -
    когда любое даже малейшее движение Души проливается в тело и сквозь тело в окружающий мир без задержки и искажений.

  • ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

    Мы живем в среде сознания - видим мир сквозь образы, действуем сквозь образы, звучим речью через образы, управляем своей жизнью через образы (управляющие понятия). Если образы кривые и искаженные, мутные, наполнены болью, тогда и наше взаимодействие с миром будет оставлять лучшего.

    Все образы делятся на два типа - Исты и Масты:
    - образы себя
    - образы действия

    Любую исту или масту можно разложить (расщепить) на истоты - то есть, на простейшие образы.

    Совершенствовать исту целиком невозможно. Совершенствовать можно только истоту.

    Для этого необходимо иметь соответствующую культуру созерцания (иначе говоря, должный объем и качество внимания),
    которая даст возможность внимательно пройтись по всем истотам "внутри" исты или масты.

    Вот скажем, есть иста прямого удара рукой. Сколько в ней истот ?
    В каждой школе по разному. Например в боксе обязательно изучают такие истоты:
    - перенос вес тела с ноги на ногу в миг удара
    - подворот пятки наружу в миг удара
    - подворот таза в миг удара
    - поворот кулака в миг удара
    - сжатие кулака в миг удара
    - раскладка руки в локте
    - и т.д.

    В восточных стилях, например, такие как тайцзы - истотами называют "внутренние усилия", Один из старых мастеров тайцзы в своем прямом ударе насчитывал около 25 внутренних усилий. То есть, его иста прямого удара складывалась из 25 истот. А всего в своей школе насчитывал 56 внутренних усилий - то есть, вся его школа строилась на 56 истотах, из которых он как в конструкторе собирал любые исты своей школы.

    Кстати, в школе СТОД (как соборной русской системы) на данный момент насчитывается 132 "внутренних усилия".

    Каждая истота должна выпахтываться отдельно. День за днем - это и есть база или основа Школы.
    Любое свободное время можно и нужно посвящать вдумчивому выпахтыванию истот (тех, которые несовершенны),
    тогда скорость и глубина обучения будет удивительной.

    Истота считается выпахтанной тогда, когда энергия начинает течь сквозь неё без искажений и потерь.

    По мере выпахтывания истоты складываются вместе и собирается иста.

    Иста также выпахтывается день за днем - так, чтобы все истоты могли "выстреливать" за один такт, то есть, как единый импульс.

    Каждая истота - это простейшая "волна".
    Иста - это сложенный вместе "пакет" истот.

    Две.. три.. волны, собранные вместе и взаимно друг друга усиливающие,
    на выдохе дают колоссальный выплеск "усилия".

    В физике такое явление называется резонанс.
    И раздел изучающий "сложение волн" называется интерференция.

    Если правильно сложить вместе волны, то на выходе можно получить фантастическое усилие.

    Если правильно сложить истоты вместе, тогда появляется возможность управлять "фазами течения энергии внутри истот".

    Энергия (сила) всегда течет волной. а волна всегда имеет "частотные характеристики" -

    это амплитуда и частота колебаний.

    Если две волны складываются вместе, взаимно попадая "в фазу" на пике энергии,
    тогда общий пик будет значительно выше.

    Именно поэтому, когда солдаты идут по мосту, им говорят - сбейтесь с шага.
    Если они пойдут по мосту "нога в ногу", мост может разрушиться от силы, которая возникает в резонансе сложенных вместе шагов.


    Таким же образом певцы, научившись виртуозно владеть своими голосом (вибрациями) могут "взорвать" хрустальный фужер.
    Количество ист, которые можно сложить вместе, неограниченно. Точнее говоря, ограничено лишь объемом и качеством нашего внимания.
    Поэтому очень важно каждый день уделять самопознанию - увеличивать объем и качество внимания.

    Исту время от времени также нужно обновлять - например, добавлять в нее новую истоту.

    Совершенствуя истоту мы неизбежно обращаем внимание на то,
    как истота воплощается - насколько быстро, легко и точно,
    также мы смотрим сколько силы мы можем пропустить благодаря ей.

    Благодаря такому подходу мы исцеляем себя - неизбежно обращая внимание на напряжения, блоки, зажимы, спазмы, скляни и перекосы,
    и убирая их из себя.

    Так и только так, мы идем по пути воссоединения Духа, Души и Тела.
    И объективным критерием этого воссоединения является чистота и легкость воплощения образов -
    когда движение рожденное в Душе проходит сквозь тело и сознание без задержек и искажений.


  • ОЧИЩЕНИЕ

    Помимо пахтания и совершенствования истот и ист есть еще одно важнейшее действие - свое сознание (и материк в частности) нужно очищать от тех образов и образцов, которые в него въелись.

    Например, тяжелоатлету бывает трудно быстро или легко бегать - и это не из-за того, что его мышцы напряжены. Это из-за того, что в его тело крепко засели статические образы (например образ приседания со штангой). При беге его тело будет прорываться сквозь эти образы.

    Тебе могут показать как правильно бить, но если в твоем сознании своей жизнью живет множество "притвороженных" к телу образцов, тогда тебе придется прорываться сквозь эти многочисленные слои. Вся твоя сила попросту завязнет.

    Например, человек всю жизнь пилил ручной пилой и за годы в руке и спине сформировались определённые напряжения.

    Про напряжения мы уже говорили в практическом ключе - вспоминайте первые базовые упражнения из курса - когда мы учились видеть напряжение, как движение и силу, которые по какой-то причине не состоялись. В упражнении "ВОЗМЕЗДИЕ" мы учились эти напряжения распускать.

    Также и по жизни - нам иногда кажется, что у нас мало энергии. Мы часто жалуемся что из-за этого не делаем большие дела. Но стоит только заметить, что в твоем теле и сознании "своей жизнью" живут образцы (как своего рода привычки), которые эту силу почти всю съедают, как появится возможность начать новую жизнь.

  • НОВАЯ ЖИЗНЬ

    Важно помнить, что главная задача обучения воинскому искусству - это:
    - защита себя, своих близких, отечества, защита справедливости в мире, но никак не самоутверждение и усиление гордыни (эго)
    - при помощи практики в воинском искусстве мы можем увидеть все свои несовершенства.

    Красиво говорить можно все, что угодно - уверенно и убедительно, но стоит только посмотреть как человек двигается (сидит и дышит).
    Так как сразу все становится на свои места. Через движения человека видно насколько он Свободен, насколько чисто его сознание и открыто его Сердце.


    Егор Гамаюн

 
Последнее редактирование:

Комментарии

Сверху