УРОК 86. ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ И ДЕЛОВАЯ ХВАТКА \ избранное из курса Хитрая Наука

УРОК 86. ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ И ДЕЛОВАЯ ХВАТКА


Еще одно важное качество, которое стоит рассмотреть и освоить деловому человеку - "предприимчивость".


Научившись "успевать", можно сделать следующий шаг раз-вития - научить заранее делать то, что пригодится не прямо сейчас, а намного позднее. Человека, который совершает что-то заранее (загодя) называют "пред-приимчивый".

Александр Васильевич Суворов говорил - победу надо готовить! Это и есть предприимчивость. Чем раньше начнешь готовить победу, тем выше качество владения орудием, при помощи которого собираешься её достигнуть.

Важно увидеть следующее - предпринимая действия заранее мы снимаем со своей Души давление, которое возникает, когда до события остается считанное время. Наличие сроков - это фактор достаточно сильного стресса. Снимая это давление, мы освобождаемся от изрядного количества напряжений - это в свою очередь позволяет раскрыть куда больший "творческий потенциал".

Всматриваясь в само слово, мы видим в нем подсказку, которая явно указывает на способность совершать действия, которые заранее предвосхищают события.

Такую возможность нам обеспечивает Нюх. Или, как говорят в народе, Чуйка. Это своего рода Прозорливость.

Для того, чтобы Чуйка открылась и проснулась, необходимо научиться выходить своим Умом за пределы мира образов и ловить проблеск "идеального мира".

Один из способов выйти за пределы мира образов - это соединить Ум и Сердце и погрузиться в Тишину.
Предприимчивость возможна только тогда, когда мировоззрение позволяет Видеть Жилы.


Там, где большинство смотрит на мир сквозь образы, предприимчивый способен увидеть "жилу" и первоначальный (еще не переваренный) "ток силы".

Чуять этот ток, могу все, но не все могут своё Внимание на этом тонком ощущении остановить и задержать. Почуять столь тонкое - это все равно, что успеть увидеть краткий миг, который сравним с проблеском солнечного зайчика посреди повседневной рутинной серости, на которую мы взираем сквозь слои мути своей лопоти.
Успеть увидеть да еще и зацепиться за это своим вниманием.
Зацепиться и удержаться!


Удержать ся за это ощущение самое сложное!

ДЕЛОВАЯ ХВАТКА - это способность удержать себя обжаленным на том, что еще делом не является, но может им стать.

Совсем редкое явление - это те, кто не просто это чует или ловит "тонкое" в виде проблеска, а кто способен это ясно видеть.

Преприимчивость и деловая хватка - это способности, которые явно ведут куда-то за пределы обычного человеческого бытия.

Для того, чтобы эту мысль развернуть, я опять обращаюсь к древнейшему мифу - о Творце, Демиурге и "мифе о вечном возвращении".
Известный мистик португальский масон Мартинес Паскуалис в своё время характерно трактовал гностический миф о демиурге.


В его “Трактате о Реинтеграции Существ в их первоначальных качествах и силах” выдвигается идея о том, что Человек пал, пытаясь подражать Первому Богу. Именно так и появился Новый Мир. Однако это был мир лишенный Света. Это был Темный Мир Иллюзий, в который затем человек и пал, утратив свои божественный способности и качества. И облекся в одежды плоти.

Находясь в плену плоти и иллюзий мы созерцаем не истинную природу мира, а его покрова. Для того, чтобы вернуть себе утраченную божественности, необходимо начать истинное Делание, а для этого необходимо узреть мир в его истинной сущности.

В своей аллегории о пещере Платон говорит о том же самом:


—…Ты можешь уподобить нашу человеческую природу в отношении просвещённости и непросвещённости вот какому состоянию… Представь, что люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю её длину тянется широкий просвет. С малых лет у них на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине, а между огнём и узниками проходит верхняя дорога, ограждённая, представь, невысокой стеной вроде той ширмы, за которой фокусники помещают своих помощников, когда поверх ширмы показывают кукол.
— Это я себе представляю, — сказал Главкон.
— Так представь же себе и то, что за этой стеной другие люди несут различную утварь, держа её так, что она видна поверх стены; проносят они и статуи, и всяческие изображения живых существ, сделанные из камня и дерева. При этом, как водится, одни из несущих разговаривают, другие молчат.
— Странный ты рисуешь образ и странных узников!
— Подобных нам. Прежде всего разве ты думаешь, что, находясь в таком положении, люди что-нибудь видят, своё ли или чужое, кроме теней, отбрасываемых огнём на расположенную перед ними стену пещеры?
— Как же им видеть что-то иное, раз всю свою жизнь они вынуждены держать голову неподвижно?
— А предметы, которые проносят там, за стеной? Не то же ли самое происходит и с ними?
— То есть?
— Если бы узники были в состоянии друг с другом беседовать, разве, думаешь ты, не считали бы они, что дают названия именно тому, что видят?
— Непременно так.


Человек и его тень.
По Платону пещера олицетворяет собой чувственный мир, в котором живут люди. Подобно узникам пещеры, они полагают, будто благодаря органам чувств познаю́т истинную реальность. Однако такая жизнь — всего лишь иллюзия. Об истинном мире идей они могут судить только по смутным теням на стене пещеры. Философ может получить более полное представление о мире идей, постоянно ставя вопросы и находя ответы. Однако сделать это знание достоянием всего общества невозможно: толпа не в состоянии оторваться от иллюзий повседневного восприятия. Поэтому Платон продолжает:

Когда с кого-нибудь из них снимут оковы, заставят его вдруг встать, повернуть шею, пройтись, взглянуть вверх — в сторону света, ему будет мучительно выполнять всё это, он не в силах будет смотреть при ярком сиянии на те вещи, тень от которых он видел раньше. И как ты думаешь, что он скажет, когда ему начнут говорить, что раньше он видел пустяки, а теперь, приблизившись к бытию и обратившись к более подлинному, он мог бы обрести правильный взгляд? Да ещё если станут указывать на ту или иную проходящую перед ним вещь и заставят отвечать на вопрос, что это такое? Не считаешь ли ты, что это крайне его затруднит и он подумает, будто гораздо больше правды в том, что он видел раньше, чем в том, что ему показывают теперь?
— Конечно, он так подумает.
— А если заставить его смотреть прямо на самый свет, разве не заболят у него глаза, и не отвернётся он поспешно к тому, что он в силах видеть, считая, что это действительно достовернее тех вещей, которые ему показывают?
— Да, это так.
В этой притче Платон обращает внимание на то, что познание и понимание сущности вещей не даётся само собой, а требует труда и усилий. Поэтому его идеальным городом могут править только философы — те, кто проникли в сущность идей, и в особенности идеи блага.
Сопоставление образа пещеры с другими платоновскими диалогами, в частности с «Федоном», позволяет утверждать, что это не просто «литературное отступление», а сердцевина платонической мифологемы. В «Федоне» Платон устами Сократа определяет чувственный мир как тюрьму души. Единственной подлинной реальностью для него является мир вечных идей, к постижению которого душа может приблизиться посредством философии.


Для того, чтобы начать возвращение к Божественности, мы должны начать истинное Деланье - для этого в свою очередь необходимо узреть мир в его Истинной Сущности. "Поверни голову" и увидишь как "идеальный" (истинный) мир формирует своё "материальное отражение".


Для обозначения первообраза "самопорождения космоса" Платон использует понятие "Парадигма". Он предлагает её рассмотреть в "этическом" и "онтологическом" свете.


Этическое значение "Парадигмы" решаетс вопрос о Благости Демиурга.
"Если Демиург следует Парадигме – он творит Благой Гармоничный Космос – и следовательно он Благ. Если же он не следует ей – то его творение хаотично и не гармонично – и следовательно он неблагой."

В онтологическом смысле Парадигма рассматривается как некий План, в соответствии с которым должна быть сотворена вселенная. План обладает Собственным Бытием. Это своего рода Проведение (Пронойя) – одна из сущностей описываемых в гностицизме.
В этом смысле Парадигма – это предвечная Книга Жизни, в которой записано то, что обладает Бытием - то есть то, только то, что Непреходяще (Вечно).

То, что не соответствует Парадигме является Иллюзорным Творением - в том смысле, что оно рано или поздно умрет, исчезнет или изменится.
Таким образом открывается путь, согласно которому можно Обрести Вечную Жизнь ещё живя в материальном теле, пройдя посвящение – что означало “умереть при жизни”, и “возродиться для жизни новой”, обретя “второе рождение”. Человек отрекается от Иллюзорного Бытия, ради Истинного Бытия, снимая оковы телесности и заново обретая потерянные им когда-то Божественные Качества и Способности.


Таковы были исходные философские посылы для мистерий древности. Сказка ложь, да в ней намек..

Для нас главное - это увидеть, что "предпринимательство" - это не путь наживы, а путь "Умного Делания", пройдя по которому, человек может научиться творить миры. Деловой и предприимчивый человек, обладающий деловой хваткой, - это по сути демиург, который может быть как Благ, а значит становится направленным на возвращение к Богу, так и не благ.

Соответственно быть благим предпринимателем- это быть тем, кто способен создавать миры (дело, предприятие), согласно плану "Предвечного Творения".


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ :

"доступно для участников курса"

https://gamajun.pro
 

Комментарии

Сверху