УРОК 76. ЕРЕГОНЬ И ВЕДОГОНЬ \ избранное из курса Хитрая Наука

УРОК 76. ЕРЕГОНЬ И ВЕДОГОНЬ

Чтобы понять как мы друг другу навязываем свою "реальность" и как разрушаем чужие миры, нужно рассмотреть понятия связынные со сно-творением.

ЕРЕГОНЬ И ВЕДОГОНЬ


Что мы с вами знаем о сне, о сновидениях и, в частности, об осознанных сновидениях?

В различных народных культурах ко сну и сновидениям отношение разное.

В современной западной цивилизации ученые мужи до сих не могут однозначно ответить для чего человеку необходимо каждый день засыпать и видеть сны. Знаем только, что если хорошо вы-сып-ался – то утром голова свежая!

В архаичных цивилизациях сновидения использовали как ключ к тому, чтобы предвидеть будущее или получить доступ к информации, скрытой в обычной жизни .

В духовных школах и традициях к сновидению относились как к особому пространству – позволяющему выйти за рамки обыденного Бытия – за пределы как материального мира, так и за пределы общечеловеческих идей.

Можно предположить, что наличие практики работы со сном, говорит о том, что школа является традиционной (то есть, сложившейся годами и проверенной временем), а не новоделом или фантазией талантливого шарлатана.

Например, в йогической традиции есть нидра-йога, даосизме есть своя йога сна, такая же йога сна есть в дзогчен, такая практика есть и в мистическом исламе (суфизме), так же как и в шаманизме есть место осознанному сновидению известному как энсуэно или неделание сна.

Во всех этих йогах речь идет о формировании тела сна, а также о достижение определенных врат. Обычно этих врат семь и каждое из них соответствует последовательному достижению или пробуждению в одном из тонких тел.

В каком-то смысле практика осознанных сновидений является раскручиванием матрешки – вскрываешь одно тонкое тело вслед за другим.

Была ли такая практика в русском обычае?

Была – причем как в дохристианские времена (под названием Ведогонь), так и в христианском внутреннем делании - под названием Трезвление.



ПРАГМАТИЗМ ЕРЕГОНИ И ВЕЖЕСТВО ВЕДОГОНИ



Для многих современных эзотериков и шизотериков практика осознанного сновидения – это что-то вроде развлечения - поиск более ярких и острых впечатлений и переживаний, которыми можно разбавить серые и унылые будни. Такие практикующие мало отличаются о тех, кто зависим от нового сериала или нового меню в любимом мишленовском ресторане – все это поиск новых впечатлений, которыми мы обычно затыкаем внутри себя экзистенциальную дыру, как бы заглушая истинные душевные и духовные потребности.

Для наших предков искусство снотворения было сугубо прагматическим занятием. Для кого-то это был выход на новый уровень Ерегони – способности творить колдовство и воздействовать на окружающих людей помимо их воли. А для кого-то это был путь Ведогони – выход на новый уровень самопознания и самоосознавания - вплоть до выхода за пределы обусловленности человеческим Бытием.

Вы знаете, чем великий актер отличается от просто одаренного и мастеровитого?

Когда великий актер играет – он сновидит наяву. Из самого себя он создает пространство – мир.. реальность, которая захватывает окружающих подобно тому, как нас захватывает во сне – мы полностью отождествляемся с тем, что происходит – каким бы диким и странным оно не было.

Великий актер совершает Таинство!

Таинство Сновидения наяву! Зритель не просто смотрит на то, что происходит на сцене – он отождествлен с происходящим, как спящий отождествлен с происходящим во сне. На что это похоже? Как великий актер это делает? Что происходит со зрителем?

Одна из версий древней йоги говорит о том, что Всевышний спит и весь наш мир является его сном. Пробуждение в этом сне дает осознавание себя этим Богом – его проекцией. Красивый миф.. особенно втягивающих тех, кто хочет стать Богом.

Великий актер подобен "мифологичному Богу" – он не просто вживается в образ и проживает его, он из самого себя разворачивает вселенную – творит мир, в который втягивает другие души. И души проживают целую жизнь!!!

Вселенная – это мир, в который можно в селить ся.

Когда великий актер заканчивает своё Таинство, то закрывает свою чару – закрывая пространство созданной им реальности - сотканный из нитей намерения мир тает.

Мир тает.. исчезает и людей отпускает – спектакль закончился, опустился занавес, чара растворилась – зритель отходит от таинства и осознает себя в теле.. в кресле.. вспоминает как его зовут и как бы очнувшись возвращается в свою реальность!

Однако, можно ли сказать, что зритель очнулся полностью?

Или он просто из одного сно-мира переходит в другой сно-мир – в свой?

Как вообще убедиться, что ты не спишь наяву?

Очень просто – если Пробужден, то Видишь, как сам постоянно ткешь вокруг себя свою реальность.

Такая осознанность позволяет создать вокруг себя такой мир, какой Хочешь.

Спящий не видит, как происходит процесс творения его мира. Ему кажется – "я думаю, значит я существую". У спящего Чарь (или Царь) отождествлен с мыслями – образами, сквозь которые течет его ум. Ему кажется, что его мысли – это и есть он Сам.

КОНКУРЕНЦИЯ ИЛЛЮЗИЙ

Спящие при встрече неосознанно стараются вовлечь другого в свою сомнабулическую реальность – они даже не задумываются, что другой человек видит мир вокруг себя иначе - что у него свой сон! Пока человек спит, он постоянно будет участвовать в конкурентной борьбе своей совокупности иллюзий против всех остальных окружающих его иллюзий. Спящие живут в иллюзиях и свои иллюзии пытаются навязать всем окружающим – это и есть основной корень желания доминировать, захватить власть, попытаться занять командную позицию любым даже самым гнилым способом. Это и есть глубинный корень всех неврозов и психосоматических заболеваний.

Спящий всегда недоволен своей жизнью! Борьба иллюзий никогда не заканчивается.

Пробуждение дает человеку вежественность – способность видеть миры, уважать их и проходить сквозь них бережно – не разрушая их силой своего Внимания.

Но у пробужденного всегда будет выбор – пойти либо путем Ерегони, либо путем Ведогони.

Идущий путем Ведогони уважает личную свободу каждого живого существа. При необходимости он может создать чару – развернуть магическое пространство и вовлечь в него души. Души проживут целую жизнь – будут смеяться и плакать, страдать и радоваться! Они будут чувствовать! А значит смогут по-настоящему чему-то научиться! Возможно только так и можно передать сокровенное знание и что-то глубинно поменять в душе!

Но власть над другой душой для многих является соблазном. Поэтому некоторые из тех, кто может творить чару, используют свою способность для того, чтобы уловить души.

Политики экстра-класса, бизнес-тренеры, гуру, псевдо-пророки, воры в законе, лже-учителя – все это черные маги, захватывающие и удерживающие души других людей под своей властью.

Идущий путем Ведогони всегда закрывает чару, так же как Великий Актер "закрывает занавес" - полностью отпуская душу. Идущий путем Ерегони чару не закрывает - и люди начинают жить в том сне, который он для них ткет.

Многие изначально ищущие Истину (Ведогонь) и ставшие на этом пути Учителями соблазняются Ерегонью и этим обрекают себя на постоянное страдание – рано или поздно души начнут просыпаться и рвать ткань их сновидения наяву. Рвать или просто выходить за пределы чары.

Будут в их "ерегонную чару" приходить и те, кого идущий путем Ерегони не распознает как более сильного сно-творящего, а значит и сам может оказаться в чужом сновидении наяву.

Если ты Учитель и тебя постоянно покидают лучшие ученики и ты страдаешь по этой причине – стоит задуматься, каким путем идешь..

Бог хочет, чтобы мы пробудились и были свободными,

дьявол вовлекает нас в свою сонную сеть – мечтая в итоге,

чтобы все одушевленные существа смотрели на мир его глазами – видели мир также как и он..

Домашнее задание:

"доступно для участников курса"

1374591449_1862580140.jpg
 
Последнее редактирование:

Комментарии

Сверху