УРОК 63. СТРАХ СМЕРТИ - СКЛЕЙКИ \ ЧАСТЬ 4 \ избранное из курса Хитрая Наука

Чтобы сделать управляемым страх Смерти, необходимо убрать из него как минимум четыре склейки:


  1. Склейка со старостью как с немощным и больным состоянием (урок 60)
  2. Склейка со страхом оказаться в «адских мирах» (урок 61)
  3. Склейка со страхом потерять физическое тело (урок 62)
  4. Склейка со страхом Небытия (урок 63)

В этом уроке разберем СТРАХ СМЕРТИ как СТРАХ НЕБЫТИЯ.


Наличие физического тела играет с нами еще одну "космическую шутку" - оно усиливает нас в рефлексии, которая является самой глубинной.

В каждый миг времени мы ищем для себя подтверждение того, что мы существуем!

Эта рефлексия проникает во все сферы нашей деятельности - от личностных игр, до "половой сферы" (близости с любимым человеком, которая ведет к деторождению).

Чем, скажем, отличается половая близость, которую мы наблюдаем в мире животных, от половой близости в мире людей?

Близость (как половой акт) в мире животных носит кратковременный характер. У быка, который покрывает корову, не возникает желания схватить своими копытами сзади корову за вымя - они сошлись и разошлись. Иная картина у людей.

Сексуальная неудовлетворенность - это миф. На самом деле люди в близости ищут как можно более тесного контакта. Чем больше площадь соприкосновения тел, тем ярче ощущение "я есть!".

Полноту отношений символически можно представить как две раскрытые соприкасающиеся ладони. Когда контакт максимален, тогда, как правило, возникает ощущение равноправных полноценных отношений.

Это ощущение неосознанно мы ищем везде - даже в ежедневном рукопожатии. Прикосновение тела не обманывает нас - по телесному контакту мы ощущаем и глубинные намерения другого человека, но самое главное, мы ощущаем насколько полны могут быть отношения с этим человеком. Вот что на эту тему пишут исследователи мозга:



В одном исследовании участники играли в компьютерную игру по перебрасыванию мяча. Один участник бросал мяч, а другой бросал его обратно. На самом деле человек сидел только с одной стороны экрана — обратно мяч бросал компьютер.
Но участникам сказали, что персонажами на экране управляют живые люди. И что же происходило, когда эти«другие люди» отказывались вернуть мяч? Мозг участника реагировал так же, как он реагирует на физическую боль. То есть наш мозг воспринимает отверженность как сломанную ногу. Социальное исключение задействует переднюю поясную кору и центральную долю мозга, как и физическая боль.
Проще говоря, для мозга очень важны отношения с другими людьми. Хотите поднять их на новый уровень?
Прикасайтесь к людям физически (конечно, только к близким)!



ПОЛНОТА ОТНОШЕНИЙ И РЕФЛЕКСИЯ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ



Между полнотой отношений и полнотой телесного контакта можно поставить равно.

Однако если мы стремимся к полноте контакта из потребности получить подтверждение, что "я существую", тогда не случится истинной полноты отношений - не произойдет полного включения в общую задачу и не случится полной отдачи сил, знаний и умений для достижения общей цели.

Вместо этого, человек будет решать другую задачу - растущую из неосознанного страха - получить подтверждение "я существую".

Львиную долю доступной нам силы мы тратим на эту рефлексию. Львиную долю отпущенного нам времени мы тратим на необходимость подтверждения "самоидентификации".

По сути, страх Небытия является самым глубинным и самым сакральным.



посмотрите видео, где в том числе мы показываем и телесные метафоры



Я СУЩЕСТВУЮ!!!


base_83f6b2a309.jpg
Страх Небытия - это рефлексия, которая возникает как результирующая всей силы нашего "Эго".

Понятие "эго" в современной психологии очень мутное.

Одним из первых в мире "психологии" это понятие ввел основатель психоанализа Зигмунд Фройд, опираясь на два понятия, которые взял из ведической культуры:

- ахамкара
- кундалини


(аханкара; санскр. अहंकार, Ahaṃkāra ) — санскритский термин, которым называют эго, чувство «я», представление о собственном «я», самосознание. В философии индуизма является одной из концепций школы санкхья. Впервые встречается в Упанишадах: «Чхандогье» и «Прашне». В «Прашна-упанишаде» ахамкара описывается как одна из четырёх антахкаран («внутренних инструментов»), наряду с буддхи, читта и манас. «Чхандогья-упанишада» говорит об ахамкаре как о самосознании, утверждая, что те, кто не способны отличить атман от тела, отождествляют своё эго (ахамкару) с материальным телом.
В «Сиддха-сиддханта-паддхати» перечисляются следующие проявления ахамкары[1]:

  • абхимана — чувство самости, эго;
  • мадия — осознание тела, чувств и мыслей как собственных;
  • мама-сукха — идея собственного счастья;
  • мама-дукха — идея собственного несчастья;
  • мама-ида — чувство единоличного владения чем-либо.


Буквальный перевод слова ахамкара звучит примерно как "сила создающая Я".



Фройд, в отличии от большинства эзотериков, уловил связь понятий ахамкара и кундалини. По сути это одна и та же сила. Иначе говоря, ахамкара повернутая вспять становится кундалини.

Поскольку кундалини описывается как огненный змей свернутый кольцами в основании позвоночника в первой чакре (которую обычно отождествляют с "силой продолжения рода"), то Фройд видимо сделал вывод, что в основе нашего "эго" (всех действий и поступков) лежит "сексуальная энергия". Если Фройд рассуждал так, то это явное недоразумение.

Чакры или, говоря по-русски, стогна являются печатями, которые "эшелонированной обороной" удерживают "силу создающую я".

С точки зрения той же санкхья-йоги попытка вскрыть эти чакры за счет различных техник является недоразумением.

Единственно верный путь "поднять кундалини" - это понять как действует "ахамкара", а это означает, что каким-то образом необходимо решить задачу "рефлексии самолюбования".




ВОДОВОРОТ В ПОТОКЕ



Как действует "сила создающая Я"?
Представьте себе ручей - это поток воды.
Но вдруг в этом потоке воды вы видите вихрь - водоворот.
Он явно является частью потока, однако при этом он явно выделен - видна граница между водоворотом и всем остальным потоком воды.

Выделяясь из "потока", мы обособляемся и обретаем свою Волю.



ПРИЧИНА СТРАДАНИЙ



Обретая "выделенность" и Свою Волю, мы обретаем и страдания.

С одной стороны мы получаем дар Своей Воли,
с другой стороны между нами и Бесконечностью появляется "граница".

Руководствуясь наличием Своей Воли мы стараемся провести границы везде, где только можно. Удачно проведенные границы дают нам ощущение того, что мир определен - это в свою очередь порождает ложное ощущение того, что мир управляем. Ощущение - "моё воздействие на мир работает" - нас успокаивает. Неудачно проведенные границы лишают покоя и если провести границы никак не получается, то возникает "невроз" - то есть, Страдание.



Невроз - это страдание от потери контроля.



Попытка сделать мир вокруг себя управляемым,
подчинив его Своей Воле.



Соответственно вся наша жизнь - это страдание и мука. Они возникают тотчас, как появляется ощущение потери контроля - а это неизбежно как только мы


1. - либо оказываемся в неизвестном мире (неопределенность)

2. -либо встречаемся с другой Волей, которую не удается подчинить.



Соответственно, вся наша жизнь сводится к тому, чтобы подчинить окружающий мир Своей Воле, а для этого надо:


1. - весь окружающий мир из неведомого перевести в ведомый


2. - любую встречную Волю подчинить - либо большей силой, либо обманом и хитростью.



Перевести Бесконечность в полностью описанный и ведомой мир невозможно. Неведомое всегда будет прорываться сквозь тонкую пленку декораций личной картины мира. Отсюда рождается рефлексия - все, что в картину мира не вписывается, отсекается. Это страх! Зачастую этот страх проявлен в виде насмешки. Если человек находится на уровне бытия Житя (тот, кто полностью отождествлен с физическим телом), то при встрече с Людиной (тот, кто живет жизнью Души) он будет всячески себя защищать. Жити собираются вместе и усиленно насмехаются над "дураками" - это один способов защитить свою картину мира (как ведомый и управляемый мир). Также рефлексирует и Людина по отношению к Человеку (тому кто в Духе).

Страдаем мы будем постоянно, хотя порой этого и не замечаем - особенно когда перегружаем себя огромным количество впечатлений.

Во-первых, неведомое постоянно будет прорываться в нашу "картину мира", во-вторых мы постоянно будет встречать новую, а значит еще не подчиненную чужую Волю.

Таким образом наличие Своей Воли играет с нами злую шутку. Возникает обусловленность, которая ведет к постоянным страданиям. Люди, которые думаю, что этих страданий нет, скорее скорее всего либо нашли способ сделать себе духовную анастезию, либо нашли для себя временное пристанище - временную гавань для приюта, создав себе комфортный мирок, в котором все ведомо и все подчинено "собственной воле".

Но те, кто стремится себя полностью реализовать, начинают действовать - а это "экспансия", расширение - движение по другим мирам! Вот здесь и начинается страдание.



ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ



Обусловленность бывает двух видов:

  1. - во-первых мы смотрим на мир через образы, каждый из которых является обрезом потока восприятия
  2. - во-вторых, мы разделяем мир на Я и то, что "вовне"
Образа висят между нами и миром. Пока они висят и обуславливают, мы не видим мир - а видим лишь свои воспоминания о мире. Оказываясь в новом мире, мы не в состоянии его увидеть.



Образ - это всегда границы, глядя на мир (ситуацию, дело, событие) сквозь него, мы обрезаем изрядную часть происходящего. Сужаем и отсекаем, многое не видим. Соответственно наша оценка всегда будет неверной и неточной.

Первый вид обусловленности можно убрать - последовательным очищением сознания. Лучше всего управлять этим процессом, начав делать какое-то дело и желательно, чтобы в этом деле были другие люди (которые управляют тобой и которыми управляешь ты). Начав делать дело неизбежно упираешь в помеху. В разуме дело можно разложить на шаги и найти на каком именно шаге возникает сбой. От сбоя троплением и самокатом в своем сознании можно найти "болезненный образ", из которого эта помеха растет. Подробно мы это разбираем в курсе Очищение Сознания.



Второй вид обусловленности убрать намного труднее. Готового решения не существует. Жизнь это череда испытаний. Точнее говоря - это развитие. И каждый виток спирали - это сценарий описанный в структуре русской волшебный сказки.

Упрощенно этот сценарий выглядит так:
- потеря покоя - отправление в путь - путь - воцарение

Каждый из пунктов раскладывается еще на несколько составляющих (эти составляющие являются секретами той или иной школы самопознания).

Но любому человеку важно понимать, что вся жизнь - это испытания. В испытания мы себя настоящих и познаем. Как только до человека доходит, что все что с ним происходит - это Уроки, его жизнь принципиально меняется. Он становится человеком самопознания - или человеком Ведогони, как раньше говорили.

Каждый проходит свои испытания - так развивается способность собирать внимание и направлять его на суть урока.

На каждом витке "сказки" собирать внимание все легче и легче, объем свободного и управляемого сознания все больше и больше и однажды вскрывается способность посмеяться над собой - над своей серьезностью и важностью.

Это важный рубеж - с этого момента появляется возможность выйти из рабства рефлексии "самоидентификации" и "самолюбования".

Появляется возможность направить внимание в само действие "силы создающей я".

Однако в самом начале этого этапа важно сделать правильный выбор.



О РАЗНИЦЕ МЕЖДУ ЙОГОМ И ХРИСТИАНИНОМ



Согласно христианскому догмату, Бог "создал человека из персти земной и вдохнул в него дыхание жизни" - таким образом мы видим, что Бог вдохнул в человека часть себя.

Существует принципиальная разница между путем,
по которому идет йогин, и путем, по которому идет последователь Христа.

Йогин стремится прийти к состоянию свободному от страданий. Один из способов достичь этого - "поднять кундалини" и раствориться в "абсолюте".

Для этого он выбирает путь прекращения действия ахамкары. Прекращение действия ахамкары означает, что тебя больше нет - совсем нет. Именно это и произойдет в тот миг, когда кундалини полностью поднимется. Такой йогин не ценит дарованную всевышним "выделенность" и свободу воли.

Есть йогины, которые стремятся сохранить "выделенность" и тогда они прибегают к "хитрости" - оказывается кундалини можно придать форму. Иначе говоря, "персонифицировать" её. Для этого йогин заранее выбирает себе форму того или иного божества и начинает Себя с ним отождествлять. Эта практика называется Бхакти-йога.

Зная о том, что бесам (бывшего 10го чина) ничего не стоит предстать перед человеком в любом образе (будь то святой, какое угодно божество в какой угодно форме, учитель в огненном облаке, вознесенный владыка, вселенский разум, крайон - продолжать можно бесконечно) , появляется вопрос - а истинному ли Богу ты молишься (отождествляя себя с ним).



С точки зрения структуры йоги путь христианского подвижника является высшей йогой - то есть, Бхакти-йогой. Разница только в том, что отождествление происходит с истинным Богом. С этой точки зрения "воскресение из мертвых" воспринимается не как оживление человека после смерти в загробном мире, а как "подъем кундалини" - до самого верха - до той точки, где пока еще сохраняется выделенность, дарованная Всевышним.

Есть ли у христианина работа похожая на практику йогина, которая направлена на обращение "ахамкары" вспять? Есть. Это путь позволения, послушания и смирения, что в конечном итоге приводит к состоянию Служения.

Служение - высшее доступное человеку состояние Бытия. В этом состоянии человек слияет свою Волю с Волей Божьей. В этом состоянии нет страха и жадности. Выбор и поступки исходят из чистой не обусловленной Любви.



Сувор Сватнаум
 
Последнее редактирование:

Комментарии

#3
ЗАДАНИЕ



  1. Перечислите все ключевые понятия уроков 60-63
  2. Дайти им свои определения (как запомнили)
 
Сверху