сказка ТЕРЕМОК - с разбором

Егор Гамаюн

Administrator
Команда форума
Виртуальное додзё.
Автор темы #1
2012-11-17
Сувор Сватнаум

вот вам еще одна сказка на ночь или на ход ноги.. вот вам еще одно лекарство от задумчивости.

ТЕРЕМОК

Ехал мужик с горшками и потерял один горшок.

"Мужик" - это бог. А что такое горшок ? Горшок слеплен из воды и глины. Это человек. А еще горшок пустотен - так и мы приходим на землю с чистым сознанием.​
Прилетела муха-горюха. Подлетает к горшку и спрашивает:
- Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
Видит - никого нет. Она залетела в горшок и стала там жить-поживать.

Муха - это первое впечатление. Первый об-раз. Первый "обрез" в сознании. Это начало потери покоя и блаженства. Мы получаем впечатление через телесные органы чувств (муха залетает в горшок) и это впечатление ложится прямо на душу. Чтобы освободиться от этого впечатления душа из самой себя творит вещество - "пару". Так впечатление снимается с поверхности души и уходит в пару. Пара наполненная образа становится "со-знанием" (со знанием об оружающем мире).​
Прилетел комар-пискун и спрашивает:
- Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
- Я, муха-горюха. А ты кто?
- Я комар-пискун.
- Ступай ко мне жить!
Вот они стали жить вдвоем.

Комар-пискун - это первая иста, которая ложится в основу образа мира. Эта иста рождает у ребенка от взаимодействиями с плотностями.
В начале мы видим мир как марево, а потом в этом мареве начинает появляться глубина. Это глубина есть ничто как знание о плотностях и пустотах этого мира. Знание о плотностях лежит в основе образа мира (это как скелет образ мира). Эти "плотности" - это по сути узлы боли, на которые лучше не налетать и не попадаться.​
Что мы делаем после столкновениями с плотностями, ударясь, обжигаясь, испытавая холод или голод ? Пищим, шипим и плачем. Поэтому в сказке комар-пискун.​
Прискакала лягушка-квакушка и спрашивает:
- Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
- Я, муха-горюха.
- Я, комар-пискун. А ты кто?
- Я лягушка-квакушка.
- Ступай к нам жить!
Cтали они жить втроём.

Лягушка-квакушка - это появления речи.
Ребенок начинает осозновать окружающие его вещи, существ и явления. И начинает давать им имена, и учится их произносить. Так постепенно мы из состояния Стиха переходим в стояние Разума.​
Прибежала мышка-норушка и спрашивает:
- Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
- Я, муха-горюха.
- Я, комар-пискун.
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я - мышка-норушка.
- Ступай к нам жить!
Стали они жить вчетвером.

Мышка-норушка - это начало перехода из Разума в Мышления. Мы переходим из мира природы в мир людей. В мире люди начинается с-мы-сливание. Мышка-норушка - это появление первой мысли - то есть, того, что объединяет (с-мы-сливает, отсюда и мышление) его с другими людьми.​
Бежит зайчик и спрашивает:
- Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
- Я, муха-горюха.
- Я, комар-пискун.
- А я - мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- Я заюнок-кривоног, по горке скок.
- Ступай к нам жить!
Стали они жить впятером.

Зайчик-кривоног - это начала усложнения мышления. Сознание уподобляется гороховому облаку. Образов становится все больше. Мысли усложняются и путаются. Спутанные вместе мысли образуют "козу" - начало от одной, а конец от другой. Заяц также петляет по лесу - запутывая следы. И не каждый охотник способен выследить зайца по запутанному следу. Особенно зайца-кривонога. И наш жизненный путь становится похож на петляние такого зайца. Хотел бы напрямик, да все мимо и все в обход..​
Заяц-кривоног - он же попрыгун в других сказках. И ты сам скачешь от одной мысли к другой как этот заяц - не в силах удерживать себя на одной задаче или на одной мысли, или в рамках строгого и потому стройного рассуждения.​
Бежала мимо лиса и спрашивает:
- Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
- Я, муха-горюха.
- Я, комар-пискун.
- А я - мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, заюнок-кривоног, по горке скок. А ты кто?
- Я лиса - при беседе краса.
- Ступай к нам жить!
Стали они жить вшестером.

Лиса - это хитрость и подлость. Подлость - это значит быть подле себя. Ты так себя усложнил что оказываешься подле себя. И по отношению к другим людям ты не простой и прямой, а с вложенными и скрытыми целями.
Лиса - это начало формирования облика или личины, того, что будет тебя прикрывать (твои слабины) и обманывать других людей. Задача личины отвести глаза других людей от того, что ты хочешь спрятать и в тоже время вызвать и них нужное тебе поведение.
Лиса - это своего рода сущность, войник, которых за время жизни собираешь множество. И эти сущности все составляют личность​
Победительные облики составляют основу "чужой личности", а те, что проигрывают, уходят в "дурака" - в следовую личность (которую мы от большинства людей прячем).​
Прибежал волк:
- Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
- Я, муха-горюха.
- Я, комар-пискун.
- А я - мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, заюнок-кривоног, по горке скок.
- Я, лиса - при беседе краса. А ты кто?
- Я волк-волчище - из-за куста схватище.
- Ступай к нам жить!
Вот живут они семеро все вместе - и горя мало.

Волк - это зверь. Ты учишься звереть - злиться. Это заемная сила, но она позволяет выживать и добиваться своего. Зверь - это теневая личность. Зверя ты, как правило, прячешь еще глубже чем "дурака". Или не прячешь совсем, но это если оказался там, где это ценится.​
Пришел медведь и стучится:
- Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
- Я, муха-горюха.
- Я, комар-пискун.
- А я - мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, заюнок-кривоног, по горке скок.
- Я, лиса - при беседе краса.
- Я, волк-волчище - из-за куста схватище. А ты кто?
- А я вам всем - пригнетыш!
Сел медведь на горшок, горшок раздавил и всех зверей распугал.

Рано или поздно находится кто-то, кто оказывается сильнее всей твоей личности.
Медведь в сказках зачастую символизирует "мертвую душу" (мертвелую душу).​
 
Сверху