сказка ГУСЛИ-САМОГУДЫ

Егор Гамаюн

Administrator
Команда форума
Виртуальное додзё.
Автор темы #1
из онлайн курс "Лествица восхождения. ступень I"
56 урок . РАЗБОР СКАЗКИ "ГУСЛИ-САМОГУДЫ"


Не приступайте к этому урока, пока сами не разберете сказку.

Разберем сказку по нашим понятиям:
ГУСЛИ-САМОГУДЫ
расклад​


В некотором царстве, в некотором государстве жил-был мужик, а у этого мужика был сын. Мужика звали Алексеем, а сына Ванькою.
Алексей - это личность.​
Ванька - это сила Души, это Ум.​

Вот приходит лето. Алексей вспахал землю и посеял репу. И такая-то хорошая уродилась репа, да большая, да крупная, что и господи! Рад мужик, каждое утро ходит на поле, любуется репкою да бога благодарит. Один раз приметил он, что кто-то ворует у него репу, и начал караулить; караулил-караулил — нет никого! Посылает он Ваньку: «Поди ты, присмотри за репою».
Приходит время и ты начинаешь замечать, что чего-то тебе не хватает. Это первое действие присутствует в большинстве волшебных сказкок - нехватка, неполнота и как следствие потеря покоя и отправление в путь.​
В западной психологии это принято называть "экзистенциальный кризис".​
Приходит Ванька в поле, смотрит — а какой-то мальчик репу роет, наклал два мешка, да такие большие, что и ну: взвалил их, сердешный, на спину, насилу тащит — ноги так и подгибаются, инда спина хрустит!
Мальчик это содержимое сознания. Это детские не пересмотренные образы себя и образы целей.​
С одной стороны - это съедает твои силы.​
С другой стороны ты с трудом тащищь на себе все эти старые образы (обиды, наброды, заломы, западки, облики и личины, жесткие представления о себе и мире) - все эти мешки со старьем и ноги твои уже подгибаются.​

Вот мальчик тащил-тащил, невмоготу, вишь, стало, бросил мешки наземь, глядь — а перед ним стоит Ванька. «Сделай милость, добрый человек, пособи мне дотащить мешки до дому; дедушка подарит тебя, пожалует».
Ты направляешь Внимание в содержимое своего сознания и "оно" вдруг начинает с тобой говорить.​
Ты обращаешься к образу и он разворачивается - заполняя все пространство твоего сознания.​

А Ванька как увидал мальчика, так и с места не тронется, вытаращил на него глаза да все и смотрит, пристально смотрит; после очнулся и говорит ему: «Ништо, хорошо!» Взвалил Ванька на плеча два мешка с репою и понес за мальчиком, а мальчик впереди бежит, припрыгивает и говорит: «Меня дедушка кажный день посылает за репою. Коли ты будешь носить ему, он даст тебе много серебра и золота; только ты не бери, а проси гусли-самогуды».
Ум следует направить туда, где корешок.​
Если образ болезненные, тогда они укажут то место, где Душа была слаба.​
Мы приходим к рогатому черту. Это нечистая сила. Нечистая сила имеет над нами силу только если мы потакаем своим страстям. А страстям мы продаемся по дешевке потому, что Душа слаба и несовершенна (в отличии от Духа).​

Вот, ладно, пришли они в избу; в углу сидит седой старик с рогами. Ванька поклонился. Старик дает ему комок золота за работу; у Ваньки глаза разгорелись, а мальчик шепчет: «Не бери!» — «Не надо, — бает Ванька, — дай мне гусли-самогуды, и вся репа твоя». Как сказал он про гусли-самогуды, у старика глаза на вершок выкатились, рот до ушей раскрылся, а рога так на лбу и запрядали. Ваньку страх взял;
"Нечистая сила" - она и пугает, и прельщает. Ей главное, чтобы ты своё Внимание направлял куда угодно, но только не в Себя и не к Богу.​

а мальчик и говорит: «Подари, дедушка!» — «Многого хошь! Ну, да так и быть: бери себе гусли, только отдай мне то, что тебе дома всего дороже». Ванька думает: домишко наш чуть в землю не врос; чему там быть дорогому! «Согласен!» — говорит; взял гусли-самогуды и пошел домой.
Гусли-самогуды - это классический сказочный "волшебный помощник". Вроде меча-кладенца или сивки-бурки, или "серого волка", или Сувора-Невидимки, или клубка-самоката.​
Здесь это способность, которая у тебя всегда была, но ты её не осознавал, так как твоё Внимание было захвачено "сокровищами тленными" (злато и серебро).​
Здесь это способность "гудеть" - направлять Внимание и Силу туда, куда тебе надо.​
Ты стал Хозяином и к тебе "пришла" способность.​
Приходит, а отец его мертвый на пороге сидит. Погоревал, поплакал, похоронил отца и пошел искать счастья.
Идет смена мира. В старом мире ты должен умереть и возродиться в новом.​
Если же ты хочешь начать жить жизнью Души, тогда готовься к тому, чтобы умерла твоя Личность. Это крайне болезненно - так как она существует и, условно говоря, "хочет жить" и к тому же прикрывает слабые (а значит особо чувствительные к ударам извне) части Души.​
Мы держимся за личность (набор личин, которые нас защищают но живу вместо нас), за прожитый опыт, за личные черты - кажется что без них мы не сможем стать сильнее. И еще очень жалко все это выбрасывать, потому как сколь было вложено труда , времени и силы!​
Но если удается выбросить старье (хотя им и дорожишь), то открывается способность на все смотреть как на Новину, а значит ты начинаешь видеть возможности там, где прежде их не видел.. так постепенно открывается Путь идет к Скуме - к Мечте.​
Из Личности к Мечте не пройдешь,​
личность должна сгореть в огне креса.​
"Чаю во-скресенье мертвых и жизни будущего века"- некоторые понимают буквально это место из Православного символа Веры, если же обратиться к комментариям Святых Отцов, то становится ясно, что оплакать нужно "мертвичину" в самом себе и стать Живым по-настоящему!​
Добрался до одного большого города, где жил да был великий государь.
Происходит обретение мира - ты описываешь условия, в которых хочешь жить по Душе и которые тебе необходимы для достижения Скумы.​
Супротив дворца было поле, на том поле свиньи паслись. Ванька подошел к пастуху, купил у него свиней и начал пасти. Как только заиграет он в гусли-самогуды, сейчас все стадо и запляшет! Вот однажды царя дома не случилося, царевна подсела к окошечку, глядит — Ванька сидит на пенечке да играет в гусли-самогуды, а перед ним свиньи пляшут.
Пошло открытие Силы - это тонко-материальная среда, океан, из которого мы можем черпать столько, сколько можем вместить, а вместить можем столько, сколько позволяет объем свободного сознания и широта Души! Душа под гнетом "душевных камней" сжата - но сила пошла и этой же силой можно себя промыть - промыть и камни, что давят на Душу, и прогудеть скрепы - те образы, из которых рождается ограничивающие представление о себе и своих сила.​
Ты можешь начать гудеть в любой месте - куда проливается твоё сознание. Ты можешь вызвать дрожь сознания везде, куда проливается твоё сознание и если там есть напряжение, тогда оно становится движением и высвобождается.​
Так скоморохи играя на гудках и гуслях запускали движение в толпу, вызывая в напряженных и натруженных крестьянских ногах неудержимое желание отправиться в пляс.​
В плясе напряжение переходит в движение и уходит - так происходит очищение и оздоровление.​
Что интересно, в священном писании, упоминается один пастух, который был лучшим певчим у царя Давида (сочинившим псалмы). Когда он пел, козы и овцы вставали на задние ноги. Царь-Давид его спрашивал, как ему удается так петь - на что тот отвечал: " я пою справа".​
Петь справа - это значит звучать из Души. Наша "левая сторона" - это тель, "правая сторона" - это Душа.​
Гудение рождается из Души и переходит в сознание и заполняет окружающий мир.​
"Сила слова" казака-характерника и "сила слова" богатыря - все на этой способности и строится. Если есть Сила, то сказал Слово - оно и воплотится.​
Как Сказал - так и Будет !​
И каждый этой способностью обладает,​
надо только сознание сделать прозрачным ("светлым") и из Души начать жить и звучать - это и есть "гудение".​

Посылает царевна свою девушку, просит у пастуха продать ей хоть одну свинку. Ванька говорит: «Пусть сама придет!» Приходит царевна: «Пастух, пастух! Продай мне свинку». — «У меня свинки не продажные, а заветные». — «А какой завет?» — «Да коли угодно, царевна, свинку получить, так покажи мне свое бело тело до колен».
Царевная - это Мечта.​
Царевна подумала-подумала, поглядела на все на четыре стороны — никого нет, приподняла до колен платье, а у ней на правой ноге небольшое родимое пятнышко.
Мечта - это сокровенное. Не стоит трепаться о ней на всех семи ветрах, всему белу свету. Есть и те, кто обращает в твой мир "недоброе внимание".​

Отдал пастух свинку, царевна велела привести ее во дворец, собрала музыкантов и заставила играть. Хочется посмотреть, как будет свинка выплясывать; а свинка только по углам прячется, визжит да хрюкает...
Приехал царь и вздумал отдавать свою дочь замуж. Созывает он всех бояр, и вельмож, и купцов, и крестьян; съезжаются к нему из чужих земель короли и королевичи и всякие люди. «Кто узнает, — говорит царь, — на моей дочке приметы — за того и замуж отдам». Никто не мог разузнать: как ни старались, как ни добивались, ничего не проведали. Вот напоследях вызвался Ванька: я-де узнаю, и сказал, что у царевны на правой ноге есть небольшое родимое пятнышко. «Угадал!» — говорит царь, взял — повенчал его на своей дочери и задал пир на целый мир. Сделался Ванька царским зятем и зажил припеваючи.


Тут и сказки конец..


Егор Гамаюн

Онлайн курс "Лествица восхождения. ступень I"
 
Сверху