ОСНОВЫ \ КАК ФОРМИРУЮТСЯ ОБРАЗЫ СОЗНАНИЯ

Егор Гамаюн

Administrator
Команда форума
Виртуальное додзё.
Автор темы #1
КАК ФОРМИРУЮТСЯ ОБРАЗЫ СОЗНАНИЯ

понятия:
[ плотность и пустота ] [ впечатление ] [ пара ] [ образ ] [ сознание ] [ лопоть ] [ память ]


Плотность и Пустота

В начале жизни у нас нет ни разума, ни мышления – мы стихиальны. Между нами и миром нет границы, как не было её в утробе; а наше восприятие - это поток, подобный некому "мареву". Но постепенно в этом мареве начинает появляться глубина. Мир вокруг нас становится объемным. Эта "глубина" в мареве есть не что иное, как знание о плотностях и пустотах этого мира.
Как мы обретаем это знание? Когда наше тело встречается с плотностью, оно может разрушиться от "удара". Это может быть все, что угодно – острый угол стола, твердый пол и падение с высоты, высокое напряжение (удар электрическим током), открытый огонь, ножницы, холод, голод. Одним словом, понятие "плотность" здесь философское.
Сигналом о таком разрушении является боль. Плотность - это то, что несет нам боль, когда мы с ней встречаемся. Сильная боль - сигнал о том, что разрушение тела может привести к гибели, к смерти. Что такое смерть? Это когда Душа (Дух) покидает тело. По этой причине мы не можем игнорировать ни боль, ни плотность, на которую налетаем. Получается, что плотность - это нечто подобное "узлу боли", на который лучше не попадаться. Эти "места боли" нужно запомнить, для того, чтобы в следующий раз их обтечь.
Запомнить эти "узлы боли" мы можем благодаря нашей способности получать и хранить впечатления. Каждый раз, натыкаясь на плотность, мы получаем впечатление - плотность как бы оставляет в нас свой отпечаток.

Упражнение 1:закройте глаза и попробуйте походить в "темную", например, по квартире - вы ощутите пространство вокруг себя иначе. Движения станут более плавными и осторожными. Тело будет находиться в ожидании столкновения с плотностью. В это "знание тела" нужно всмотреться.

Упражнение 2: Внимание! Сумасшедшим пропустить!
Возьмите любую книгу в твердом переплете и ткните себя углом прямо в глаз. Если у вас нет сумасшествия - вы не выбьете себе глаз, руки сами затормозят. На какое-то мгновение образ книги спадет, и "обнажится" плотность - как узел боли.
Также можно попробовать разбежаться и удариться с разбега о колонну или стену. Перед самой колонной или стеной вас что-то начнет тормозить. Если в этот миг вы будете достаточно созерцательны, вы ощутите, что в основе образа мира (как его "скелет") есть знание о плотности - как об узлах боли.


Впечатление."Пара"
Впечатление входит в тело - через все органы восприятия, дальше сквозь тело впечатление "ложится" на Душу или даже скорее "в Душу". Впечатление в буквальном смысле давит на Душу. Чтобы снять с себя это давление, Душа из самой себя творит вещество, которое старики называли "пара". Пара истекает из души подобно "парению" идущему от костра. Так впечатление снимается с поверхности души - как бы отодвигается от неё. Так впечатление становится образом. Образ – это хранимый в сознании слепок окружающего мира – какой-то его части. Само слово "образ" раскладывается на об-раз или об-рез, что явно указывает на по-ражение, рану и в тоже время на с-рез - слепок. Иными словами об-раз — это поток восприятия, имеющий предел.
Каждое последующее впечатление снимается с поверхности Души и уходит в Пару. А сама Пара наполняется образами и становится со-знанием об окружающем мире. Пара с образами становится сознанием. Сознание - это пространство, среда, наполненная образами. Наполнение образами может быть более или менее плотным, и это тоже ощущается Душой как наличие свободного пространства сознания (хорошо себя чувствуем в целом и готовы решать задачи и воплощать цели) или его отсутствие (мы переполнены образами - впечатлениями и хотим отдохнуть).

Память

По сути, сознание - это среда или пространство, которое хранит всю историю нашего взаимодействия с окружающим миром. Видение или понимание этого устройства сознания снимает невероятное напряжение, которое рождается у человека, пытающегося представить, как его мозг вмещает весь накопленный объем знаний. Наш мозг не является ни хранилищем, ни центром управления. Он является чем-то вроде "интерфейса" у компьютера. Задача мозга передавать управление. Управление же исходит с более "тонкоматериального" уровня. Так же, как и образы хранятся в более тонкоматериальной по отношению к физическому телу среде – в сотворенной душой "паре".
Постепенно, день за днем, в сознании выстраивается "зеркальное" отражение окружающего мира. Зеркальное оно весьма условно - у каждого своя собственная "версия". Само устройство хранения называется Память. Образы отпечатываются и хранятся в сознании примерно так же, как след от ноги отпечатывается, скажем, на снегу. При этом сознание очень бережно к самому себе – оно не делает повторных отпечатков. Сознание имеет возможность проверять, есть ли уже в нем воспринимаемый образ. И проверяет оно это каждый раз, когда происходит восприятие. Если образа еще нет – сознание делает с него отпечаток; а если есть – узнает.
Память позволяет не только хранить образы, но и вытаскивать их из хранилища в нужный момент. Память абсолютна. Мы запоминаем все, с чем когда-либо встречались. Сложность может возникнуть тогда, когда мы обращаемся в хранилище. Название опять же не случайно. Для большинства людей с "нетренированной памятью", чтобы что-то вспомнить, нужно покопаться в памяти, как бы "помять" пространство сознания. Буква "о" в русском языке переходит в букву "а" – возможно отсюда и слово "па-мять".
Чтобы вспомнить что-то давнее и забытое, нужно найти верную ниточку, а точнее часть нити нашего рассуждения под названием Жизнь. На эту нить нанизаны образы – один за другим. И если мы её ухватим и потянем, то сможем вспомнить любое событие, которое однажды с нами было – любой день, любой образ. Почему так? Все дело в том, что образы, которые мы получаем в раннем детстве, уходят от Души все дальше и дальше, а образы, полученные нами недавно, близки к поверхности Души. Поэтому мы относительно легко можем вспомнить то, что было с нами недавно и зачастую с трудом вспоминаем то, что было в раннем детстве.
От образов раннего детства мы отделены слоями образов вошедших позднее. Если все наши образы светлы и прозрачны, то воспоминания раннего детства с легкостью нам доступны. В этом случае говорят, что "память светлая".
Структурно же сознание можно представить в виде кочана капусты- Лопоти.

Лопоть
Полученное впечатление переходит в пару и становится образом. Следующее впечатление, следующий образ отодвигает предыдущий образ дальше. Так образы наполняют Пару слой за слоем. Эти слои старики называли словом «Лопоть». Лопоть - это одежда. И слои сознания, нарастающие по мере жизни, похожи на капусту, про которую народная загадка говорит: тысяча одежек и все без застежек. Вот так и видится наше сознание - состоящим из тысяч одежек. Но что из себя представляет капустный лист, если к нему приглядеться? Кажется, что это большая плоскость – большой лист. Но при разглядывании ты понимаешь, что в ней есть прожилки, то есть устройство. А всматриваясь дальше, видишь, что лист капусты - это веточка, на которой растут листочки. Только эти листочки срослись в плоскость. Но если капустный лист - это веточка, то у нее должен быть ствол, и должен быть корень, которым она крепится к своему источнику. А к чему крепится ветка? К стволу, называющемуся кочерыжка. Из нее все и растет.
 
Сверху