Автор темы
#1
ПРО ЧИСТОПИСАНИЕ - 2.0
Намедни перепостил от Олега Чагина картинку про 5-классника Колю и его каллиграфический почерк. И несколько психологов (видимо бихевиористов) возмутились - мол, вот это дрессура была в советской школе!
Дрессура может и была, как и неврозы из неё вырастающие , но чистописание и каллиграфия это о другом..
В конечном итоге дрессура приводит к неврозу, так как вновь выработанные рефлексы подавляют "инстинкты" природные - естественные.
Чистописание и каллиграфия - это тоже самое, что и модная ныне "нейрографика". Иначе говоря - это не рефлексия, автоматизм, монотонность и механистичность, а Творчество - то есть, Умное Делание!
Когда мы смотрим на мастерскую каллиграфию, то понимаем, что это искусство - Творчество.
Однако, Мастерство каллиграфии достигается многократным повторением. Также как любое Мастерство достигается через "налет часов".
И тут возникает вопрос - Как не свалиться в механистичность-монотонность-автоматизм (омертвелые образцы) при этом?
Намедни перепостил от Олега Чагина картинку про 5-классника Колю и его каллиграфический почерк. И несколько психологов (видимо бихевиористов) возмутились - мол, вот это дрессура была в советской школе!
Дрессура может и была, как и неврозы из неё вырастающие , но чистописание и каллиграфия это о другом..
В конечном итоге дрессура приводит к неврозу, так как вновь выработанные рефлексы подавляют "инстинкты" природные - естественные.
Чистописание и каллиграфия - это тоже самое, что и модная ныне "нейрографика". Иначе говоря - это не рефлексия, автоматизм, монотонность и механистичность, а Творчество - то есть, Умное Делание!
Когда мы смотрим на мастерскую каллиграфию, то понимаем, что это искусство - Творчество.
Однако, Мастерство каллиграфии достигается многократным повторением. Также как любое Мастерство достигается через "налет часов".
И тут возникает вопрос - Как не свалиться в механистичность-монотонность-автоматизм (омертвелые образцы) при этом?