НИИ социального антропогенеза

Егор Гамаюн

Administrator
Команда форума
Виртуальное додзё.
Автор темы #1
есть ряд интересных проектов, за которыми стоит следить

представляю - Олег Чагин (доктор медицинских наук, доктор философский наук, кандидат экономических наук). директор НИИ Социального Антропогенеза
в гостях у Школа Здравого Смысла (еще один значимый проект - о нем в отдельной ветке).
 

Егор Гамаюн

Administrator
Команда форума
Виртуальное додзё.
Автор темы #3
Чагин Олег Александрович / Материалы

Вызов мозга
Автор: О.А. Чагин. Ни у кого не вызывает сомнения то, что взгляды на общество и общественные отношения на востоке и западе различны.Подробнее
Социал-дарвинизм, как секта
Автор: О.А. Чагин. Эволюция по Дарвину вызывает много нареканий со стороны как ученых, занимающихся проблемами эволюции, так – и особенно – со стороны тех, кто не только не занимается научными изысканиями, но и занят совершенно противоположным делом.Подробнее

Человекообразные и люди
Автор: О.А. Чагин.Подробнее

Сочетанное развитие предметной деятельности и эмоциональной сигнальной системы
Автор: О.А. Чагин. Антропогенез на сегодняшний день привел нас к неопровержимому и ясно видимому факту – появлению и существованию человека.Подробнее

Ученик стремится быть обученным, но избегает воспитания
Автор: О.А. Чагин. Изначально англосаксы получили знания без воспитания. У них давно уже не только ученики не видят смысла в воспитании, но и учителя, или претендующие на это знание не понимают, зачем нужно воспитывать учеников.Подробнее

Последний ароморфоз: истоки человека и его будущее сверхадаптивности
Автор: О.А. Чагин. Совершенствование адаптивных механизмов у предшественников человека привело к возникновению нового, небывалого ранее ароморфоза в развитии живой материи и судя по всему - последнего. Подробнее
 

Егор Гамаюн

Administrator
Команда форума
Виртуальное додзё.
Автор темы #5
Идет уничтожение нашего вида (русской цивилизации)!
Хватит отсиживаться в окопах, пора браться за оружие!
Правильное традиционное воспитание - это наше генеральное оружие!

В течении одного интервью Олег просто и понятно рассказал и Теорию (опирающуюся на объективное исследование развитие морфологических структур мозга и гормонального потока у детей) ,
и о том как шаги предметно надо сделать!

Идея с Крымом гениальная!
Это интервью всем стоит расспространять.
Также стоит зайти на ютуб и оставить там свои комментарии.

 

Егор Гамаюн

Administrator
Команда форума
Виртуальное додзё.
Автор темы #6
От Чагина Олега

Внешнее и внутреннее торможение у детей

Существует два вида торможения — внешнее и внутреннее.
Внешнее торможение является генетическим свойством центральной нервной системы и возникает в зависимости от ситуации без каких-либо специальных воспитательных приемов.

1. Внешнее торможение может возникнуть при наличии в коре двух очагов возбуждения, один из них (наиболее сильный) тормозит действие другого (более слабый).
Например, приход постороннего человека во время кормления тормозит пищевую реакцию (ребенок перестает есть), а во время занятия рисованием происходит торможение, известное под названием «отвлечение» (ребенок перестает рисовать).
2. Причиной возникновения внешнего торможения может быть также действие чрезвычайно сильного раздражения. Такое торможение называют «запредельным», или охранительным.
Чрезвычайно сильный звуковой раздражитель, например громкий окрик: «иди сейчас же», полностью тормозит движения ребенка. Быстро наступает запредельное торможение у ребенка и при многократном повторении одного и того же движения (например, во время гимнастики ребенок отказывается многократно их повторять).
3. Внешнее торможение можно наблюдать при наличии у ребенка какого-либо одного сильного очага возбуждения. Например, при рассматривании очень интересной книги ребенок не сразу реагирует на предложение идти одеваться на прогулку. В данном случае сильный доминантный очаг возбуждения в одном центре подавляет возбуждение других.
Рано развивается также внутреннее, или условное, торможение. Внутреннее торможение вырабатывается, формируется в процессе индивидуальной жизни. Образование внутреннего торможения является сложным нервным процессом, требующим большого нервного напряжения. Формирование тормозного условного рефлекса проходит через так называемое «трудное состояние» (П. К. Анохин), которое возникает в результате неподкрепления ранее установившегося рефлекса.
Наиболее рано формирующимся видом внутреннего торможения у ребенка является «угасание», ярким примером которого служит, например, угасание рефлекса «на положение под грудью». Это «угасание» происходит потому, что часто ребенка брали на руки в «положение под грудью», но не кормили, а разговаривали с ним, ходили по комнате и т. д. Поэтому ранее образованная условная реакция в виде сосательных движений на «положение под грудью» угасает как нерациональная.
Вместо нее формируется более точное приспособление к окружающим условиям. Например, у ребенка образовалась привычка безнаказанно отнимать у другого ребенка понравившуюся игрушку. Если же взрослый отберет у ребенка эту игрушку и отдаст обиженному, ребенок громко заплачет, возбудится. Если ребенок будет знать, что отнятая игрушка никогда не будет оставаться у него, то он перестанет отнимать ее — желание отнять игрушку затормаживается.
Так, в процессе развития ребенка многие ранее сформированные рефлексы угасают, заменяясь другими, более соответствующими новым условиям жизни. При воспитании маленьких детей часто пользуются этой способностью «угасания» в том случае, когда надо отучить ребенка от какой-либо отрицательной привычки, например, от укачивания.
Могут угаснуть и ранее воспитанные положительные формы поведения. Так, например, может угаснуть в больнице ранее сформированный навык чистоплотности, если не поддерживать этот навык. Может угаснуть и потребность в общении, если обращения ребенка не получают положительного подкрепления со стороны взрослых.
В конце 3-го или на 4-м месяце образуется и другой вид внутреннего торможения — дифференцировка, например, на цвет — различение двух цветов (например, зеленого и желтого от красного). Так же рано можно образовать дифференцировку на форму предмета, например, куб отличать от шара.
Узнавание матери в отличие от чужих лиц — образование зрительной дифференцировки, узнавание голоса матери — слуховая дифференцировка. То и другое наблюдается на 5-м месяце жизни. Сначала ребёнок отличает предметы, резко контрастные по своим внешним качествам, позже дифференцировка становится все более тонкой. Если ребенку давали горькое лекарство из чайной ложки, то через несколько приемов он кричит и отворачивается при одном виде этой ложки, хотя к десертной ложке, из которой он получал пищу, ребенок тянется.
На 1-м году жизни появляется и третий вид торможения — «запаздывание», т. е. условная реакция наступает не сразу, а с некоторым запаздыванием. Примером может служить следующее поведение. При переходе к одновременному кормлению двух 7—8-месячных детей первое время оба они при виде ложки открывают рот, ожидая пищу. Впоследствии каждый ребенок не сразу открывает рот, а ждет, когда ложка будет направлена прямо в его сторону.
Постепенно этот вид внутреннего торможения развивается. Например, дети могут сдержаться и не есть конфету (хотя очень хочется), пока не съедят весь обед; терпеливо ждут, пока музыкальный работник подойдет и предложит постучать по бубну. Способность временно затормозить, сдержать свое желание, если оно по каким-либо условиям не может быть выполнено в настоящий момент, имеет большое значение при воспитании характера ребенка, его поведения.
Эту способность надо развивать, воспитывать, однако следует помнить, что ждать, т. е. задерживать реакцию, ребенок может лишь очень недолгое время. Так, например, ребенок 9—10 мес может спокойно подождать, пока воспитательница даст 2—3 ложки пищи другому ребенку, но ждать, пока она будет давать еще и третьему ребенку, он не может. Поэтому детей этого возраста нужно одновременно кормить лишь по двое.
У детей возможно формирование и внутреннего торможения, называемого «условным», т. е. задержка ранее выработанной реакции при каком-либо дополнительном условии, которое в данном случае оказывает тормозящее действие. Например, в присутствии отца ребенок сдерживает свое желание играть предметом, который отец запрещает брать, но которым ребенок может играть в отсутствие отца. Присутствие отца является тормозом. Очень рано таким тормозом может стать слово «нельзя». Если слово «нельзя» всегда сопровождается со стороны взрослого прекращением начатого ребенком действия, то оно становится тормозом по отношению к недозволенной реакции.
Наряду с указанными четырьмя видами имеется еще «высшее» торможение (П. К. Анохин) — тормозящее действие коры головного мозга на подкорковую деятельность.
Значение внутреннего торможения при воспитании ребенка очень велико. Этот вид торможения обеспечивает тонкое приспособление к сложившейся обстановке, устраняет деятельность, неадекватную окружающим условиям.
Итак, в раннем детстве формируются как положительные, так и отрицательные тормозные условные рефлексы, которые являются физиологической основой многих навыков, действий, воспитания различных правил поведения.
 
Сверху