Я НЕЧАЯННО

#3
Кстати, стала ещё опасливее. стараюсь спину не подставлять, хотя всегда тоже интуитивно напрягало, если кто-то есть за спиной - стремилась занять другое положение.
И большие ножницы на работе всегда стараюсь класть подальше. (а теперь - ещё внимательнее к этим моментам).
Да, пробуждает разум.
Люди - опасность оранжевый уровень.
----------------------------------------------------------------

вот, в тему, история из реала: два пожарных курили в пожарном отделении, в гараже. Взрослые оба, семейные.
Один присел на ёмкость с горючим (открытую).
Другой кинул туда спичечку (или сигарету - не суть).
Когда вспыхнуло, сидевший вскочил и ногой кувыркнул ёмкость в направлении поджигавшего.
Итог: обгорели оба, но живы.
-----------------------------------------------------------------

Вообще-то про "город Глупов" ещё Салтыков-Щедрин писал,
в 1867 году !!!!!

Вот сюжетец, как глуповцы себе князя искали:

Задумались головотяпы над словами князя; всю дорогу шли и все думали.

– За что он нас раскостил? – говорили одни, – мы к нему всей душой, а он послал нас искать князя глупого!

Но в то же время выискались и другие, которые ничего обидного в словах князя не видели.

– Что же! – возражали они, – нам глупый-то князь, пожалуй, еще лучше будет! Сейчас мы ему коврижку в руки: жуй, а нас не замай!

– И то правда, – согласились прочие.

Воротились добры молодцы домой, но сначала решили опять попробовать устроиться сами собою. Петуха на канате кормили, чтоб не убежал, божку съели… Однако толку все не было. Думали-думали и пошли искать глупого князя.

Шли они по ровному месту три года и три дня, и всё никуда прийти не могли. Наконец, однако, дошли до болота. Видят, стоит на краю болота чухломец-рукосуй, рукавицы торчат за поясом, а он других ищет.


– Не знаешь ли, любезный рукосуюшко, где бы нам такого князя сыскать, чтобы не было его в свете глупее? – взмолились головотяпы.


– Знаю, есть такой, – отвечал рукосуй, – вот идите прямо через болото, как раз тут.

Бросились они все разом в болото, и больше половины их тут потопло («многие за землю свою поревновали», говорит летописец); наконец, вылезли из трясины и видят: на другом краю болотины, прямо перед ними, сидит сам князь – да глупый-преглупый! Сидит и ест пряники писаные. Обрадовались головотяпы: вот так князь! лучшего и желать нам не надо!

– Кто вы такие? и зачем ко мне пожаловали? – молвил князь, жуя пряники.

– Мы головотяпы! нет нас народа мудрее и храбрее! Мы гущеедов – и тех победили! – хвастались головотяпы.

– Что же вы еще сделали?

– Мы щуку с яиц согнали, мы Волгу толокном замесили… – начали было перечислять головотяпы, но князь не захотел и слушать их.

– Я уж на что глуп, – сказал он, – а вы еще глупее меня! Разве щука сидит на яйцах? или можно разве вольную реку толокном месить? Нет, не головотяпами следует вам называться, а глуповцами! Не хочу я володеть вами, а ищите вы себе такого князя, какого нет в свете глупее, – и тот будет володеть вами!

И, наказав жезлом, отпустил с честию.

Задумались головотяпы: надул курицын сын рукосуй! Сказывал, нет этого князя глупее – ан он умный! Однако воротились домой и опять стали сами собой устраиваться. Под дождем онучи сушили, на сосну Москву смотреть лазили. И все нет как нет порядку, да и полно. Тогда надоумил всех Пётра Комар.

– Есть у меня, – сказал он, – друг-приятель, по прозванью вор-новото́р, уж если экая выжига князя не сыщет, так судите вы меня судом милостивым, рубите с плеч мою голову бесталанную!

С таким убеждением высказал он это, что головотяпы послушались и призвали новото́ра-вора. Долго он торговался с ними, просил за розыск алтын да деньгу,[14] головотяпы же давали грош[15] да животы свои в придачу. Наконец, однако, кое-как сладились и пошли искать князя.

– Ты нам такого ищи, чтоб немудрый был! – говорили головотяпы новотору-вору. – На что нам мудрого-то, ну его к ляду!

И повел их вор-новотор сначала все ельничком да березничком, потом чащей дремучею, потом перелесочком, да и вывел прямо на поляночку, а посередь той поляночки князь сидит.

Как взглянули головотяпы на князя, так и обмерли. Сидит, это, перед ними князь да умной-преумной; в ружьецо попаливает да сабелькой помахивает. Что ни выпалит из ружьеца, то сердце насквозь прострелит, что ни махнет сабелькой, то голова с плеч долой. А вор-новотор, сделавши такое пакостное дело, стоит брюхо поглаживает да в бороду усмехается.

– Что ты! с ума, никак, спятил! пойдет ли этот к нам? во сто раз глупее были – и те не пошли! – напустились головотяпы на новотора-вора.

– Ни́што! обладим! – молвил вор-новотор, – дай срок, я глаз на глаз с ним слово перемолвлю.

Видят головотяпы, что вор-новотор кругом на кривой их объехал, а на попятный уж не смеют.

– Это, брат, не то, что с «кособрюхими» лбами тяпаться! нет, тут, брат, ответ подай: каков таков человек? какого чину и звания? – гуторят они меж собой.

А вор-новотор этим временем дошел до самого князя, снял перед ним шапочку соболиную и стал ему тайные слова на ухо говорить. Долго они шептались, а про что – не слыхать. Только и почуяли головотяпы, как вор-новотор говорил: «Драть их, ваша княжеская светлость, завсегда очень свободно».

Наконец и для них настал черед встать перед ясные очи его княжеской светлости.

– Что вы за люди? и зачем ко мне пожаловали? – обратился к ним князь.

– Мы головотяпы! нет нас народа храбрее, – начали было головотяпы, но вдруг смутились.

– Слыхал, господа головотяпы! – усмехнулся князь («и таково ласково усмехнулся, словно солнышко просияло!» – замечает летописец), – весьма слыхал! И о том знаю, как вы рака с колокольным звоном встречали – довольно знаю! Об одном не знаю, зачем же ко мне-то вы пожаловали?

– А пришли мы к твоей княжеской светлости вот что объявить: много мы промеж себя убивств чинили, много друг дружке разорений и наругательств делали, а все правды у нас нет. Иди и володей нами!

– А у кого, спрошу вас, вы допрежь сего из князей братьев моих с поклоном были?

– А были мы у одного князя глупого да у другого князя глупого ж – и те володеть нами не похотели!

– Ладно. Володеть вами я желаю, – сказал князь, – а чтоб идти к вам жить – не пойду! Потому вы живете звериным обычаем: с беспробного золота пенки снимаете, снох портите! А вот посылаю к вам заместо себя самого этого новотора-вора: пущай он вами дома правит, а я отсель и им и вами помыкать буду!

Понурили головотяпы головы и сказали:

– Так!

– И будете вы платить мне дани многие, – продолжал князь, – у кого овца ярку принесет, овцу на меня отпиши, а ярку себе оставь; у кого грош случится, тот разломи его начетверо: одну часть мне отдай, другую мне же, третью опять мне, а четвертую себе оставь. Когда же пойду на войну – и вы идите! А до прочего вам ни до чего дела нет!

– Так! – отвечали головотяпы.

– И тех из вас, которым ни до чего дела нет, я буду миловать; прочих же всех – казнить.

– Так! – отвечали головотяпы.

– А как не умели вы жить на своей воле и сами, глупые, пожелали себе кабалы, то называться вам впредь не головотяпами, а глуповцами.

– Так! – отвечали головотяпы.

Затем приказал князь обнести послов водкою, да одарить по пирогу, да по платку алому, и, обложив данями многими, отпустил от себя с честию.

Шли головотяпы домой и воздыхали. «Воздыхали не ослабляючи, вопияли сильно!» – свидетельствует летописец. «Вот она, княжеская правда какова!» – говорили они. И еще говорили: «Та́кали мы, та́кали, да и прота́кали!» Один же из них, взяв гусли, запел:

Не шуми, мати зелена дубровушка!
Не мешай добру молодцу думу думати,
Как заутра мне, добру молодцу, на допрос идти
Перед грозного судью, самого царя…
-------------------------------------------------

По-моему, современнее не бывает
 
Последнее редактирование:
#6
Тем не менее продолжу монолог.
Раз уж думается в эту сторону.

На вид - люди.
А на самом деле - кто?

Этот вопрос совсем не праздный и не риторический.
В какой момент с виду приличный человек начинает вести себя... как отморозок? как зверюга?
Где та КНОПКА, которая включает тёмную сторону?

Вот персонаж говорит одно и то же: "повернулась спиной, спровоцировала"
Возможно, для него это - торшак.

Да и нам с младых ногтей внушили чеховское : "Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить ".
Если в центре кадра лежит молоток для мяса... На чистой тарелке.
НАФИГА ОН ТАМ ЛЕЖИТ?
Кстати, ещё до того, как персонаж пристукнул бабулю, этот молоток очень навязчиво лезет в глаза, берёт внимание зрителя. (я говорю только о своих впечатлениях. У других, возможно, иначе).

Принцип чеховского ружья работает и в жизни - мы, люди, действительно провоцируем. Друг друга.
Вольно?
Невольно?
По невнимательности?
Ходим-спим наяву?
Меня некоторое время назад посетило прозрение, не сочтите за пафос.
Суть в том, что попытки смотреть глазами другого человека действительно приводят к взаимопониманию. Главное, не начинать придумывать от себя.
А действительно внимать.
И тогда фраза" свет моих очей" приобретает сущностное значение, не исключая и метафорического. Ничего не исключая.
Потому что человек сам подсвечивает фокус своего внимания, за этим можно наблюдать и "складывать пазлы". И, опираясь на эти наблюдения, вписываться в его мир, не убивая его движения, а значит - минуя тело боли.
Или предупреждать движения в сторону разрушения.

О, если бы я понятие имела в эту сторону, будь помоложе!
Это надо объяснять уже детям! Давать образ действия.
В этом направлении возможно строить добрый мир.
Нечаянно творится зло - бездумно, сонно, как показано в этом кино.

Возможно, мои рассуждения выглядят запутанно.

Очень желательно узнать твоё, Егор, рассуждение по поводу.
И мысли других читателей.
 
#7
Да, Александра, пишешь ты здОрово, как всегда! ... И я уже не могу не написать потому, что проснулась опять какая-то ностальгия по чувству опасности.

Если я живу в безопасной среде, это чувство может так и не возникнуть никогда, и это наверно хорошо, но... при столкновении с... не совсем людьми, то есть не выросшими может быть ещё в людей, это чувство начинает возникать и потом уже остаётся, как некое узнавание...

И да, встречаются в природе те, кого хочется держать на расстоянии из-за этого вдруг возникающего чувства опасности. У меня оно появилось после нескольких бурных лет взрослой жизни в Казахстане, я прям отметила, как это произошло...

Был у меня такой сосед, в гости даже набивался, а потом зарезал всё-таки насмерть свою подругу, за что и был наконец посажен.
Так вот, когда ещё ничего (почти) не предвещало такого вот финала, его подруга и моя соседка Оля рассказала мне анекдот про себя и своего парня:

Бежит заяц, а за ним охотник.
Охотник стрельнул и прострелил зайцу задние лапы.
Заяц бежит на передних.
Стрельнул охотник второй раз и прострелил зайцу передние.
Заяц ползёт на зубах.
Стрельнул охотник в третий и прострелил зайцу зубы, подходит,
а заяц лежит и спрашивает:
- Ну со, ну со ты ко мне привязался?

Мы тогда смеялись - было действительно смешно, как и в этом вот фильме - да, лютый трэш, но почему-то смешно... не знаю, может только маньяки над этим ржут? Кто как думает?
 
#8
А, да, что меня больше всего рассмешило и восхитило в фильме "Нечаянно" - это лёгкость, с которой персонажи смотрят потом телевизор, общаются вполне обыденно, как будто ничего страшного и не произошло... не задумываются то есть, потому что если задуматься - становится очень страшно. Может этот защитный механизм и выработался в детстве как реакция на травмирующие переживания?
 
#9
Когда читала про город Глупов Салтыкова-Щедрина, вспомнила недавно просмотренный фильм "В ожидании варваров" - реально страшное кино, что-то кафкианское в нём даже есть.
 
#10
Мы тогда смеялись - было действительно смешно, как и в этом вот фильме - да, лютый трэш, но почему-то смешно...
Мне смешно при просмотре сего кинофарша не было ни мгновения.
Сразу - страшно, когда ещё молоток на тарелке - акцентом... и до сих пор.
 
#11
Почитала тут слегка комментарии на ютубе к этому фильму - удивляет навязывание политического контекста, типа "под речь президента, символизм", ненависть к Путину, России и русским, типа россияне все такое быдло, и это не единичные комменты, их довольно много... что-то с миром творится или с нами что-то не так?

Сейчас продолжу изучение комментов, потом ещё напишу... может быть...
 
#12
Вот ещё мысль, возможно, крамольная, но такая пришла, и не вдруг:
а люди ли это?
Я имею в виду персонажей, а не актёров - их дело - перевоплощаться и играть.
Люди ли эти персонажи, или уже нелюди?
Они СТАЛИ нелюдями по ходу сюжета, или были такими с самого начала?

Вижу эту зарисовку реалистичной.
 
#13
Дальше катаю: ИЛИ ЭТО ЕЩЁ НЕ ЛЮДИ???

Вспомнился фильм "Текст", рекомендованный Егором в предыдущих стримах.
Там герой (Пётр, по-моему, который мажор) ни за что посадил студента на 7 лет.
Его кто-то спросил: "Зачем ты это сделал?",
а он ответил: "Мог и сделал".
Т.е. это метод взаимодействия с миром "маленького божка" - могу и делаю... из себя.

Вот эти персонажи "могут и делают", не задумываясь, что они делают.
Потом ВДРУГ просчитывают образ последствий для себя, и... творят чёрт-те что дальше.
 
Последнее редактирование:
#15
Вспомнила опять Ровнера и его "Человеческую окраину"

"...в пространстве учителя пробивались ростки новой жизни. Человеческие души — на разных стадиях и в самых фантастических формах — подвергались живительному облучению и — травинками, червячками, лягушками, ящерками — извивались, распрямлялись, росли в большом и теплом пространстве Мирзабая.
Вот человек-камень, можно им постучать о другой камень, получится тук-тук, а-то и слепую искру высечешь. Вот человек-деревяшка, поливай, окучивай — бревно все равно останется бревном. Вот глина — хороший горшок и больше ничего. Тоже в хозяйстве пригодится. А вот те, кто изменяются, кто сегодня инфузория, завтра ящерица, послезавтра рыба или кошка. Иногда нужны месяцы, годы, чтобы такой стал человеческим ребенком. Иногда одной жизни и десяти жизней — мало. Тогда учитель беременный — и сразу десятью детьми, и все на разной стадии и со всеми разные заботы. Хорошо если человек — дерево. Дерево пришло — дерево ушло. Дерево — молодец! Дерево — это красиво. А что если доведешь до кролика, до кошки или до пантеры и оставишь. И уйдет такой от тебя кошкой или уползет змеей или ускачет мелким бесом — и так всю оставшуюся жизнь пропрыгает. Или станет кидаться на людей. Как Абай. Кто за это ответственен? Конечно, учитель.
Учитель — это скала, и через него идет сила. Учитель — это корень, и через него идут соки. Оторви от силы, оторви от соков — что получится? Сгниет, погибнет, канет душа не завершенная. Камень можно в любом месте бросить, за деревом каждый может ухаживать, а что если это живое существо? Как его на полпути бросить — или выкидыш, или смерть. Жуками, змеями, кошками расползутся они по свету.
Сколько у Мирзабая учеников — двести или одиннадцать? А может быть, один? Кто его сын? Кто о нем заботится? Кто его любит? Кто готов отдать ему все, что у него есть? Кто слушает и исполняет его слово? Кто готов прыгнуть для него со скалы? А может быть, у него нет ни одного ученика? Одни только бездельники и туристы? Тогда плохо дело Мирзабая. Тогда сам Мирзабай бездельник..."
 
#16
Тема эта меня примагничивает - возвращаюсь, как на место преступления. )
Вот ещё образечик драматургии, близко по теме.
(там совсем немного читать)​
 
Последнее редактирование:
#17
Тема эта меня примагничивает - возвращаюсь, как на место преступления. )
Вот ещё образечик драматургии, близко по теме.
(там совсем немного читать)​
Да!!! Круто написано, Александра, пьеса в стиле фарса, сценарий не хуже, чем у Жоры Крыжовникова))))
 
#18
Здравия желаю!)

При просмотре фильма нахлынула ГРУСТЬ. Ф.М.Достоевский говорил про Европу ,,Вера в Бога в личностях пала....,, Из них ведь не обмолвился и словом никто что жизнь отнял и раскаивается . . . ,, Нечаянно ,,(в смысле без намерения , по ситуации,как образ жизни существа не владеющего своим (своими)Я.)
БЛАГОДАРЮ!
 
Сверху