ДОДУМЫВАНИЯ НА ПРЕДПОЛОЖЕНИЯХ ИЛИ ЖИЗНЬ В ЖЕСТОКИХ НАВЬЯХ
Вот вам в начале сказочка:
"Сказка Лутоня
Жил-был старик со старухою; был у них сынок Лутоня. Вот однажды старик с Лутонею занялись чем-то на дворе, а старуха была в избе. Стала она снимать с гряд полено, уронила его на загнетку и тут превеликим голосом закричала и завопила. Вот старик услыхал крик, прибежал поспешно в избу и спрашивает старуху: о чем она кричит? Старуха сквозь слезы стала говорить ему:
— Да вот если бы мы женили своего Лутонюшку, да если бы у него был сыночек, да если бы он тут сидел на загнетке, я бы его ведь ушибла поленом-то!
Ну и старик начал вместе с нею кричать о том, говоря:
— И то ведь, старуха! Ты ушибла бы его!..
Кричат оба что ни есть мочи. Вот бежит со двора Лутоня и спрашивает:
— О чем вы кричите?
Они сказали, о чем:
— Если бы мы тебя женили, да был бы у тебя сынок, и если б он давеча сидел вот здесь, старуха убила бы его поленом: оно упало прямо сюда, да таково резко!
— Ну, — сказал Лутоня, — исполать вам!
Потом взял свою шапку в охапку и говорит:
— Прощайте! Если я найду глупее вас, то приду к вам опять, а не найду — и не ждите меня!
И ушел. Шел, шел и видит: мужики на избу тащат корову.
— Зачем вы тащите корову? — спросил Лутоня.
Они сказали ему:
— Да вот видишь, сколько выросло там травы-то!
— Ах, дураки набитые! — сказал Лутоня. Взял залез на избу, сорвал траву и бросил корове.
Мужики ужасно тому удивились и стали просить Лутоню, чтобы он у них пожил да поучил их.
— Нет, — сказал Лутоня, — у меня таких дураков еще много по белу свету!
И пошел дальше. Вот в одном селе увидел он толпу мужиков у избы: привязали они в воротах хомут и палками вгоняют в этот хомут лошадь, умаяли ее до полусмерти.
— Что вы делаете? — спросил Лутоня.
— Да вот, батюшка, хотим запрячь лошадку.
— Ах вы дураки набитые! Пустите-ка, я вам сделаю.
Взял и надел хомут на лошадь. И эти мужики с дива дались ему, стали останавливать его и усердно просить, чтоб остался он у них хоть на недельку. Нет, Лутоня пошел дальше.
Шел, шел, устал и зашел на постоялый двор. Тут увидал он: хозяйка-старушка сварила саламату, поставила на стол своим ребятам, а сама то и дело ходит с ложкою в погреб за сметаной.
— Зачем ты, старушка, понапрасну топчешь лапти? — сказал Лутоня.
— Как зачем? — возразила старуха охриплым голосом. — Ты видишь, батюшка, саламата-то на столе, а сметана в погребе.
— Да ты бы, старушка, взяла и принесла сюда сметану-то, у тебя дело пошло бы по масличку!
— И то, родимый!
Принесла в избу сметану, посадила с собою Лутоню. Лутоня наелся, залез на полати и уснул. Когда он проснется, тогда и сказка моя дале начнется, а теперь пока вся."
Как вам сказка? Как вам старуха и ее страхи?
Накопленный нами опыт в психологическом консультировании семейных пар говорит о том, что все беды происходят из-за того, что любящие друг друга люди живут не в действительности, а внутри построенной ими "виртуальной реальности". Тоже самое происходит в любом сообществе.
Вместо того, чтобы выяснить как оно на самом деле – что именно и как именно к нам относится другой человек, какую именно он задачу решает, мы предполагаем.
Происходит сбой - вместо того, что пойти, проверить и убедиться так оно или нет, мы пропускаем этот шаг и созданное нами предположение принимаем за естину.
Предполагая мы зачастую выбираем тот вариант реальности, который обусловлен нашими страхами или хитростями.
Так вместо фактов и реальной картины происходящего, мы строим либо "розовые декорации". При встрече с действительностью розовые пузыри лопаются и оставляют нас наедине с "жестокой" реальностью. В итоге мы проваливаемся в делах и начинаниях - нам достается горечь поражения.
Либо предполагаем самое ужасное и плохое и принимаем это за действительность. выдуманный мир наши предки называли "навья". А навью, в которой заложено, что в будущем тебя ждет только самое плохое (ошибки, поражение, нищета, болезни, голод, разрушение, смерть) называли жестокая.
Додумывание построенное на предположении это почти всегда путь в жестокую навью - в "больную псевдореальность".
Как здесь:
«Вот старик услыхал крик, прибежал поспешно в избу и спрашивает старуху: о чем она кричит? Старуха сквозь слезы стала говорить ему:
— Да вот если бы мы женили своего Лутонюшку, да если бы у него был сыночек, да если бы он тут сидел на загнетке, я бы его ведь ушибла поленом-то!
Ну и старик начал вместе с нею кричать о том, говоря:
— И то ведь, старуха! Ты ушибла бы его!..
Кричат оба что ни есть мочи.»
Если создана жестокая навья, мы даже не начинаем действовать - созданный нами выдуманный мир, который мы принимаем за действительную реальность, пугает нас настолько, что нам ничего не остается, как найти для себя зону комфорта или залечь на дно - да, нам тесно, нам тоскливо в этом состоянии, но страх сильнее.
Приведу пример из собственной жизни.
Создан мир "Гамаюна". В него приходят люди - кого-то влечет учеба, кто-то движим духовным свойством, есть и ловцы силы и ловцы душ.
Я, как хранитель мир по разному отношусь к людям - есть те, кто мне приятен и неприятен.
Последним я либо прямо говорю - я вам не рад. Либо собираю своё внимание таким образом, что человека начинает выдавливать за пределы мира.
Но иногда такое ощущение появляется и у тех, кто наоборот, мне нравится и я всеми фибрами души хотел бы, чтобы этот человек остался в мире.
Поскольку я давно работаю с сознанием и накатом, то невольно моё внимание, в случае направленности на человека, оказывает воздействие. Если мне кажется, что это воздействие не идет на пользу или более того, не бережно, то я стараюсь его отводить в сторону - и "как бы не смотреть" на человека.
Как оказалось, такое отведение внимания воспринимает порой как «нелюбовь». Хорошо еще если удается об этом поговорить.. а то бывает человек просто уходит – думаю что я его из мира выдавливаю.
Я думаю у каждого из нас, были ситуации, когда мы думаем одно – а на деле оказывается совсем другое. Или подобное происходит в сознании тех людей, с кем мы взаимодействуем.
Во-первых, необходимо разобраться с причиной или причинами из-за которой мы пропускаем шаг «проверки» нашего предположения.
Во-вторых, необходимо накопить как можно больше наблюдений – с тем чтобы понять, какую задачу на самом деле решает Разум, когда строит лествицу шагов так, что в итоге мы оказываемся либо в жестокой навье, либо в «розовом мире».
Вот вам в начале сказочка:
"Сказка Лутоня
Жил-был старик со старухою; был у них сынок Лутоня. Вот однажды старик с Лутонею занялись чем-то на дворе, а старуха была в избе. Стала она снимать с гряд полено, уронила его на загнетку и тут превеликим голосом закричала и завопила. Вот старик услыхал крик, прибежал поспешно в избу и спрашивает старуху: о чем она кричит? Старуха сквозь слезы стала говорить ему:
— Да вот если бы мы женили своего Лутонюшку, да если бы у него был сыночек, да если бы он тут сидел на загнетке, я бы его ведь ушибла поленом-то!
Ну и старик начал вместе с нею кричать о том, говоря:
— И то ведь, старуха! Ты ушибла бы его!..
Кричат оба что ни есть мочи. Вот бежит со двора Лутоня и спрашивает:
— О чем вы кричите?
Они сказали, о чем:
— Если бы мы тебя женили, да был бы у тебя сынок, и если б он давеча сидел вот здесь, старуха убила бы его поленом: оно упало прямо сюда, да таково резко!
— Ну, — сказал Лутоня, — исполать вам!
Потом взял свою шапку в охапку и говорит:
— Прощайте! Если я найду глупее вас, то приду к вам опять, а не найду — и не ждите меня!
И ушел. Шел, шел и видит: мужики на избу тащат корову.
— Зачем вы тащите корову? — спросил Лутоня.
Они сказали ему:
— Да вот видишь, сколько выросло там травы-то!
— Ах, дураки набитые! — сказал Лутоня. Взял залез на избу, сорвал траву и бросил корове.
Мужики ужасно тому удивились и стали просить Лутоню, чтобы он у них пожил да поучил их.
— Нет, — сказал Лутоня, — у меня таких дураков еще много по белу свету!
И пошел дальше. Вот в одном селе увидел он толпу мужиков у избы: привязали они в воротах хомут и палками вгоняют в этот хомут лошадь, умаяли ее до полусмерти.
— Что вы делаете? — спросил Лутоня.
— Да вот, батюшка, хотим запрячь лошадку.
— Ах вы дураки набитые! Пустите-ка, я вам сделаю.
Взял и надел хомут на лошадь. И эти мужики с дива дались ему, стали останавливать его и усердно просить, чтоб остался он у них хоть на недельку. Нет, Лутоня пошел дальше.
Шел, шел, устал и зашел на постоялый двор. Тут увидал он: хозяйка-старушка сварила саламату, поставила на стол своим ребятам, а сама то и дело ходит с ложкою в погреб за сметаной.
— Зачем ты, старушка, понапрасну топчешь лапти? — сказал Лутоня.
— Как зачем? — возразила старуха охриплым голосом. — Ты видишь, батюшка, саламата-то на столе, а сметана в погребе.
— Да ты бы, старушка, взяла и принесла сюда сметану-то, у тебя дело пошло бы по масличку!
— И то, родимый!
Принесла в избу сметану, посадила с собою Лутоню. Лутоня наелся, залез на полати и уснул. Когда он проснется, тогда и сказка моя дале начнется, а теперь пока вся."
Как вам сказка? Как вам старуха и ее страхи?
Накопленный нами опыт в психологическом консультировании семейных пар говорит о том, что все беды происходят из-за того, что любящие друг друга люди живут не в действительности, а внутри построенной ими "виртуальной реальности". Тоже самое происходит в любом сообществе.
Вместо того, чтобы выяснить как оно на самом деле – что именно и как именно к нам относится другой человек, какую именно он задачу решает, мы предполагаем.
Происходит сбой - вместо того, что пойти, проверить и убедиться так оно или нет, мы пропускаем этот шаг и созданное нами предположение принимаем за естину.
Предполагая мы зачастую выбираем тот вариант реальности, который обусловлен нашими страхами или хитростями.
Так вместо фактов и реальной картины происходящего, мы строим либо "розовые декорации". При встрече с действительностью розовые пузыри лопаются и оставляют нас наедине с "жестокой" реальностью. В итоге мы проваливаемся в делах и начинаниях - нам достается горечь поражения.
Либо предполагаем самое ужасное и плохое и принимаем это за действительность. выдуманный мир наши предки называли "навья". А навью, в которой заложено, что в будущем тебя ждет только самое плохое (ошибки, поражение, нищета, болезни, голод, разрушение, смерть) называли жестокая.
Додумывание построенное на предположении это почти всегда путь в жестокую навью - в "больную псевдореальность".
Как здесь:
«Вот старик услыхал крик, прибежал поспешно в избу и спрашивает старуху: о чем она кричит? Старуха сквозь слезы стала говорить ему:
— Да вот если бы мы женили своего Лутонюшку, да если бы у него был сыночек, да если бы он тут сидел на загнетке, я бы его ведь ушибла поленом-то!
Ну и старик начал вместе с нею кричать о том, говоря:
— И то ведь, старуха! Ты ушибла бы его!..
Кричат оба что ни есть мочи.»
Если создана жестокая навья, мы даже не начинаем действовать - созданный нами выдуманный мир, который мы принимаем за действительную реальность, пугает нас настолько, что нам ничего не остается, как найти для себя зону комфорта или залечь на дно - да, нам тесно, нам тоскливо в этом состоянии, но страх сильнее.
Приведу пример из собственной жизни.
Создан мир "Гамаюна". В него приходят люди - кого-то влечет учеба, кто-то движим духовным свойством, есть и ловцы силы и ловцы душ.
Я, как хранитель мир по разному отношусь к людям - есть те, кто мне приятен и неприятен.
Последним я либо прямо говорю - я вам не рад. Либо собираю своё внимание таким образом, что человека начинает выдавливать за пределы мира.
Но иногда такое ощущение появляется и у тех, кто наоборот, мне нравится и я всеми фибрами души хотел бы, чтобы этот человек остался в мире.
Поскольку я давно работаю с сознанием и накатом, то невольно моё внимание, в случае направленности на человека, оказывает воздействие. Если мне кажется, что это воздействие не идет на пользу или более того, не бережно, то я стараюсь его отводить в сторону - и "как бы не смотреть" на человека.
Как оказалось, такое отведение внимания воспринимает порой как «нелюбовь». Хорошо еще если удается об этом поговорить.. а то бывает человек просто уходит – думаю что я его из мира выдавливаю.
Я думаю у каждого из нас, были ситуации, когда мы думаем одно – а на деле оказывается совсем другое. Или подобное происходит в сознании тех людей, с кем мы взаимодействуем.
Во-первых, необходимо разобраться с причиной или причинами из-за которой мы пропускаем шаг «проверки» нашего предположения.
Во-вторых, необходимо накопить как можно больше наблюдений – с тем чтобы понять, какую задачу на самом деле решает Разум, когда строит лествицу шагов так, что в итоге мы оказываемся либо в жестокой навье, либо в «розовом мире».