6 ПРИЧИН, по которым умный человек каждый день будет заниматься любками или айкидо (или чем-то похожим)

По сути, это черновые заметки книги, которая однажды увидит свет - "Молон Лавэ или боевое искусство как духовный путь"

Чтобы поберечь ваше время и внимание, пока тезисно обрисую зачем каждый человек должен на регулярной основе заниматься боевыми искусствами (развернуто будет в книге) и почему это должно быть либо айкидо, либо любки, либо что-то близкое по сути и духу.

По сути, я раскрываю вам принципы, на которые опираюсь, когда выстраиваю занятия с вами!



ПЕРВОЕ.
ЛИМФА - ОЧИЩЕНИЕ И ИММУНИТЕТ


Это для тех, кто считает себя биороботом (то есть, верующим в Эволюцию и в то, что жизнь есть существование белковых молекул):

У лимфатической системы нет мотора в отличии от кровеносной.
Если лимфа не будет двигаться, то мы теряем иммунитет и быстро скатываемся в состояние "стоячих вод" - как в болоте.
То есть, буквально мы начинаем загнивать подобно тому, как загнивает стоячая вода в болоте.

Хотим жить долго и меньше болеть? Тогда необходимо пить достаточно воды и двигаться!!! Жизнь – это Движение!

Чтобы лимфа справилась со своей задачей нужно активно двигаться хотя бы 4 часа в день!

Плавание, скандинавская ходьба - это прекрасное занятие, где задействованы не отдельные группы мышцы, а анатомические поезда – последнее важно для того, чтобы возникал лимфоток!


Однако, в плотной текучей борьбе задействовано все тело - все мышцы последовательно сокращаются и расслабляются, это позволяет намного мощнее гнать лифму по всему телу!

Однако, если вас одерживает желание победить другого человека или страх не проиграть, то в борьбе вы будете в больше степени зажиматься и напрягаться..
и меньше расслабляться и гнать лимфу.

Поэтому борьба в Любках или в состоянии Айки (когда нет противостояния, а наслаждаешься общим Движением) просто становится выгодным использованием своего времени.

ВТОРОЕ.
ПОДВИЖНИЧЕСТВО

Без стресса человек пребывает в зоне комфорта - нет подвижения себя за свой Предел, нет развития.

Приходи заниматься к Мастеру и 2-3 часа качественного правильного !!! стресса тебе обеспечены. Только не забудь потом перейти в фазу восстановления и довести отдых до фазы сверхкомпенсации.

Толковый Наставник знает и том, как переключать твою симпатическую и парасимпатическую системы – в конечном итоге за годы занятий ты этому научишься сам. А значит в стрессовой ситуации сможешь быстро себя мобилизовать, а когда перейти в отдых - расслабление и восстановление.



ТРЕТЬЕ.
ПАРАБИОЗ И ДОЛГОЛЕТИЕ


Парабиоз - это странное и феноменальное явление, которое недавно обнаружили ученые. Парабиоз - это когда процессы Времени на уровне прото-клеток замирают. Парабиоз возникает в следствии тяжелой физической нагрузки.

Иначе говоря, если вы постоянно "пашете до седьмого пота» - то ЖИТЬ БУДЕТЕ ДОЛГО!!!

Для современного городского человека - это либо тренажерный зал,
либо практика единоборств. Для нашего предка крестьянина – "плуг"!

Борьба на любки здесь предпочтительна - в народе есть много игр и молодецких забав, чередуя которые можно дойти до состояния парабиоза.

Но здесь важно чувствовать грань - не уходить в стрессовой нагрузке туда, где начинает износ и истощение!

В состоянии "любков" мы готовы идти за предел, но всегда чувствуем если подвИг переходит в саморазрушение!



ЧЕТВЕРТОЕ

ЛОВКОСТЬ И ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ

В "трактате о ловкости и её развитии" Бернштейн убедительно раскладывает-- главная наша характеристика - это Ловкость, а не сила, быстрота и выносливость.
Развитие ловкости напрямую можно увидеть, если заглянуть в мозг.

Развивается ловкость, развиваются определенные морфологические структуры мозга (поэтому детей в раннем возрасте не нужно заставлять учить языки – им нужно делать "пестушки" и давать упражнения на мелкую моторику рук и подвижные игры на ловкость).

С развитие ловкости человеку открываются новые горизонты возможностей, новые творческие идеи, абстрактное мышление, появляется изобретательность и находчивость, возрастает скорость соображения - ум становится острым! В конечном итоге все это выливается в Успешность во всех сферах жизни!

bernstein-o-lovkosti.jpg

ПЯТОЕ
РАВНОВЕСИЕ И ЛИМБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МОЗГА


Это мало кто знает. Есть закрытые исследования.
После смерти изучали йогов, которые объективно имели сиддхи - сверхспособности вроде:
- сидеть несколько часов под водой, - топить лед голым телом, - нечеловеческая сила, - затяжка времени, - ясновидение, прозорливость и так далее и тому подобное. В общем все то, что в казачьей традиции называется характерничеством.

Исследователи выяснили, что между йогом, имеющим сиддхи, и обычным человеком есть ряд характерных 😉 различий.

Основное заключается в том, что у них удивительно развита лимбическая часть мозга.


Если исходить из того, что:

Душа есть орудие Бога
Тело есть орудие Души


То, становится очевидным, что мозг является антенной, которая передает то, что улавливает с более тонкого уровня.

Вывод простой - если у вас слабая антенна (неразвитый мозг и в частности лимбос), то какой бы могучей не была ваша Душа, вы на уровне «физического тела» не сможете принять её сигнал!

Берегите мозг ! Не позволяет часто и сильно бить вам по голове – бокс, контактное карате, муай-тай, рукопашь и прочие милые забавы в конечном итоге приводят к разрушению мозга.

И конечно же не пейте лишнего алкоголя! Правильно питайтесь!
Следите за чистотой крови – иначе битые и слипшиеся эритроциты попадая в мозг закупоривают сосудик и клетка мозга отмирает!

А теперь самое главное – за счет каких действий развивается лимбическая система?

Основное орудие йога – это практика асан, в которых необходимо тянуться и одновременно искать равновесие - то есть, быть в работе на пределе равновесия.

С этой точки зрения любое занятие йогой полезно, также как полезно кататься на доске для виндсерфинга, ездить на одном колесе – одним словом все, где необходимо решать задачу, связанную с равновесием.

Путь это долгий – мозг развивается постепенно, день за днем, год за годом, десятилетие за десятилетием!

Ускорить это процесс можно в разы и даже на порядок. Для этого в народной борьбе существовали игры и упражнения,
в которых ты не просто удерживаешь равновесие, но еще и оказываешь под постоянным воздействием противника.

В нашей школе мы довели эти упражнения и игры почти до совершенства – в упражнения вроде Размолока или в жгонке-маятнике на одной ноге. Есть скажем так и тайные упражнения, которые являются достоянием школы и даются тогда, когда ученик готов перейти с пластунского уровня на уровень движения в сторону характерничества.

Но есть и беда.
В современном мире человек развивается в искусственных городских условиях и без традиционного воспитания как это было у наших предков, поэтому у большинства людей отсутствует способность в течении длительного времени быть в подвижничестве – год за годом, десятилетие за десятилетием удерживать себя в одной задаче. Мало тех, кто встает на Путь и несгибаемо по нему идет. Большинство остановились в своем развитии на уровне детского Хочу - модуль Могу почти не развит - если достаточно быстро не получили результат, то внимание переключается на новую «игрушку».

В нашей школе первый рубеж, после которого человек начинает правильно двигаться, дышать и Воспринимать реальность на новом уровне – это 5-7 лет.. большинство к сожалению бросает намного раньше - или сразу.. - или через 2-3 года.. терпения на большее не хватает.. уходят и начинается шаталова пустынь - по мастерам или школам или просто переключаются на другие задачи и увлечения, где можно пойти по пути наименьшего сопротивления..

Большинство чуть-чуть позанимались и бросили. Еще и уходят с обидой на то, что ты их как учитель не довел до победы..


ШЕСТОЕ
ДОКТРИНА ПЕРВИЧНОГО ПРОСВЕТЛЕНИЯ



продолжение следует..
 

Комментарии

#2
Здравствуй! Я когда-то на сайте видел сборник русских народных игр. Где сейчас этот материал можно найти?
 
Сверху