Автор темы
#1
Летний лагерь 2013 «ПОИСК ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ» мы будем посвящать исследованию — главным образом тому, что такое человеческое воплощение, какой в нем смысл — одним словом как прожить жизнь так чтобы потом «не было мучительно больно за бесцельно прожитые..».
В течении месяца мы будем последовательно высылать учебные материалы — статью за статьей. В статьях в общих чертах мы опишем общую постановку задачи на лагерь, а также опишем постановку задачи на каждую из четырех частей.
Итак. в качестве вводной статьи, с которой мы начнем наше последовательное рассуждение, высылаем статью из сетевого заочного курс «Очищение сознания».
В этой статье есть много ключей, нам же с вами сейчас важно ухватить образ того, что воплощаясь, Душа идет на ограничения — в свободе и в способностях. Условно говоря, будучи «богами» («могучими духами») мы воплощаемся утрачивая память о божественности и утрачивая божественные способности — оказываясь в тисках тела и тисках общества.
Иными словами, этот лагерь мы проводим для себя и для тех, кто еще помнит о своей божественной природе но либо смутно, либо не понимает «зачем это все надо» ?
Итак, сама статья:
001. подготовка к летнему лагерю «Поиск предназначения»
МИФОЛОГИЯ. РУССКАЯ СКАЗКА
Рагдай
Каждый из нас на определенном шаге жизни начинает ощущать, что живет как-то не так. Как-то не по Душе. В современной, условно говоря, западной психологии и философии были попытки описать эти состояния Души. Причем как с позиции «атеистической» — Сартр и Хайдеггер, так и с позиции «религиозной» — Кьеркегор, Шеллинг и Ницше. Этих ученых мужей можно объединить в один ряд и дать этому ряду имя — Экзистенциализм. Пожалуй в этот ряд можно поставить и Льва Шестова, и Николая Бердяева, и Федора Достоевского, и Льва Толстого. В той или иной форме они говорили об экзистенциальном кризисе. То есть, они говорили и описывали чувство тревоги и глубокий «психологический дискомфорт», которые рождаются при мыслях о смысле существования.
На мой взгляд, особо из этого ряда стоит выделить датчанина Кьеркегора, а из всего экзистенциализма стоит выделить кьеркегоровское понятие «Отчаяние». Кьеркегор отталкивается от христианского образа о первородном грехе и определяет человеческую жизнь как отчаяние. Отчаяние рассматривается Кьеркегором как единственная возможность прорыва к Богу.
Понятие «отчаяние» и в русском душеведении стоит особняком.
Отчаяние
Хитрой мазыкской науке я учился у Шевцова А.А.. С его слов старики, у которых он учился, жили и уходили в состоянии Отчаяния. Мой предок по линии матери был челдонский казак. Он был «галдун» (характерник) и со слов бабушки он многое умел, знал, творил чудеса и он тоже говорил об Отчаянии. В русской воинской культуре слово отчаянный использовалось для обозначения высоких состояний Духа, которые, как правило, рождаются тогда, когда тебе уже больше нечего терять.. когда уходит страх потерять что-либо.. Еще мой прапрадед говорил о том, что человек при жизни может стать покойником — упокоиться. И те же мазыки (потомки скоморохов) имели «пальцовку», изображающую покойника. Есть такие люди — они живут, дышат, едят, работают, занимают определенное (может быть и весьма высокое) место в обществе, но при этом они немножко неживые — им как будто не хватает чего-то самого важного. Это «самое важное» трудно уловимо для языка и поэтому трудно описываемо, но мы всегда в состоянии распознать, что этого нет..
Стремиться вперед — значит потерять покой,
оставаться на месте — значит потерять себя.
Серен Кьеркегор, датский философ
Эти слова стоит примерить на свою жизнь. И тогда линия жизни условно разделяется на две большие части — жизнь до и жизнь после появления чувства «отчаяния». И те, кто теряет покой и отправляется в Путь, обретают на этом пути Себя. Те же, кто выбирает покой, предают себя и надолго себя теряют. Потеря покоя — это потеря и образа жизни, и многого из того, с чем не хочешь расставаться. Например, с сытостью и благоустроенным бытом, с удовольствиями. Но часто в такой сытой и спокойной жизни нет самого главного и в ней точно нет Огня — Душевного Горения. Душа, как видели, имеет огненную природу. И только жизнь по Душе рождает горение, которое топит и собственное тело (делая его живым и текучим) и растапливает холод окружающего мира.
Для того, чтобы начать жить по Душе, стоит глубже всмотреться в потерю покоя. Хотя бы для того, чтобы не променять настоящую жизнь, на жизнь «покойника». Когда старики говорили о потери покоя, они всегда обращались к русской сказке. Обратимся и мы.
В течении месяца мы будем последовательно высылать учебные материалы — статью за статьей. В статьях в общих чертах мы опишем общую постановку задачи на лагерь, а также опишем постановку задачи на каждую из четырех частей.
Итак. в качестве вводной статьи, с которой мы начнем наше последовательное рассуждение, высылаем статью из сетевого заочного курс «Очищение сознания».
В этой статье есть много ключей, нам же с вами сейчас важно ухватить образ того, что воплощаясь, Душа идет на ограничения — в свободе и в способностях. Условно говоря, будучи «богами» («могучими духами») мы воплощаемся утрачивая память о божественности и утрачивая божественные способности — оказываясь в тисках тела и тисках общества.
Иными словами, этот лагерь мы проводим для себя и для тех, кто еще помнит о своей божественной природе но либо смутно, либо не понимает «зачем это все надо» ?
Итак, сама статья:
001. подготовка к летнему лагерю «Поиск предназначения»
МИФОЛОГИЯ. РУССКАЯ СКАЗКА
Рагдай
Каждый из нас на определенном шаге жизни начинает ощущать, что живет как-то не так. Как-то не по Душе. В современной, условно говоря, западной психологии и философии были попытки описать эти состояния Души. Причем как с позиции «атеистической» — Сартр и Хайдеггер, так и с позиции «религиозной» — Кьеркегор, Шеллинг и Ницше. Этих ученых мужей можно объединить в один ряд и дать этому ряду имя — Экзистенциализм. Пожалуй в этот ряд можно поставить и Льва Шестова, и Николая Бердяева, и Федора Достоевского, и Льва Толстого. В той или иной форме они говорили об экзистенциальном кризисе. То есть, они говорили и описывали чувство тревоги и глубокий «психологический дискомфорт», которые рождаются при мыслях о смысле существования.
На мой взгляд, особо из этого ряда стоит выделить датчанина Кьеркегора, а из всего экзистенциализма стоит выделить кьеркегоровское понятие «Отчаяние». Кьеркегор отталкивается от христианского образа о первородном грехе и определяет человеческую жизнь как отчаяние. Отчаяние рассматривается Кьеркегором как единственная возможность прорыва к Богу.
Понятие «отчаяние» и в русском душеведении стоит особняком.
Отчаяние
Хитрой мазыкской науке я учился у Шевцова А.А.. С его слов старики, у которых он учился, жили и уходили в состоянии Отчаяния. Мой предок по линии матери был челдонский казак. Он был «галдун» (характерник) и со слов бабушки он многое умел, знал, творил чудеса и он тоже говорил об Отчаянии. В русской воинской культуре слово отчаянный использовалось для обозначения высоких состояний Духа, которые, как правило, рождаются тогда, когда тебе уже больше нечего терять.. когда уходит страх потерять что-либо.. Еще мой прапрадед говорил о том, что человек при жизни может стать покойником — упокоиться. И те же мазыки (потомки скоморохов) имели «пальцовку», изображающую покойника. Есть такие люди — они живут, дышат, едят, работают, занимают определенное (может быть и весьма высокое) место в обществе, но при этом они немножко неживые — им как будто не хватает чего-то самого важного. Это «самое важное» трудно уловимо для языка и поэтому трудно описываемо, но мы всегда в состоянии распознать, что этого нет..
Стремиться вперед — значит потерять покой,
оставаться на месте — значит потерять себя.
Серен Кьеркегор, датский философ
Эти слова стоит примерить на свою жизнь. И тогда линия жизни условно разделяется на две большие части — жизнь до и жизнь после появления чувства «отчаяния». И те, кто теряет покой и отправляется в Путь, обретают на этом пути Себя. Те же, кто выбирает покой, предают себя и надолго себя теряют. Потеря покоя — это потеря и образа жизни, и многого из того, с чем не хочешь расставаться. Например, с сытостью и благоустроенным бытом, с удовольствиями. Но часто в такой сытой и спокойной жизни нет самого главного и в ней точно нет Огня — Душевного Горения. Душа, как видели, имеет огненную природу. И только жизнь по Душе рождает горение, которое топит и собственное тело (делая его живым и текучим) и растапливает холод окружающего мира.
Для того, чтобы начать жить по Душе, стоит глубже всмотреться в потерю покоя. Хотя бы для того, чтобы не променять настоящую жизнь, на жизнь «покойника». Когда старики говорили о потери покоя, они всегда обращались к русской сказке. Обратимся и мы.