2013 - ПОИСК ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ

Егор Гамаюн

Administrator
Команда форума
Виртуальное додзё.
Автор темы #1
Летний лагерь 2013 «ПОИСК ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ» мы будем посвящать исследованию — главным образом тому, что такое человеческое воплощение, какой в нем смысл — одним словом как прожить жизнь так чтобы потом «не было мучительно больно за бесцельно прожитые..».
В течении месяца мы будем последовательно высылать учебные материалы — статью за статьей. В статьях в общих чертах мы опишем общую постановку задачи на лагерь, а также опишем постановку задачи на каждую из четырех частей.
Итак. в качестве вводной статьи, с которой мы начнем наше последовательное рассуждение, высылаем статью из сетевого заочного курс «Очищение сознания».
В этой статье есть много ключей, нам же с вами сейчас важно ухватить образ того, что воплощаясь, Душа идет на ограничения — в свободе и в способностях. Условно говоря, будучи «богами» («могучими духами») мы воплощаемся утрачивая память о божественности и утрачивая божественные способности — оказываясь в тисках тела и тисках общества.
Иными словами, этот лагерь мы проводим для себя и для тех, кто еще помнит о своей божественной природе но либо смутно, либо не понимает «зачем это все надо» ?

Итак, сама статья:

001. подготовка к летнему лагерю «Поиск предназначения»
МИФОЛОГИЯ. РУССКАЯ СКАЗКА
Рагдай

Каждый из нас на определенном шаге жизни начинает ощущать, что живет как-то не так. Как-то не по Душе. В современной, условно говоря, западной психологии и философии были попытки описать эти состояния Души. Причем как с позиции «атеистической» — Сартр и Хайдеггер, так и с позиции «религиозной» — Кьеркегор, Шеллинг и Ницше. Этих ученых мужей можно объединить в один ряд и дать этому ряду имя — Экзистенциализм. Пожалуй в этот ряд можно поставить и Льва Шестова, и Николая Бердяева, и Федора Достоевского, и Льва Толстого. В той или иной форме они говорили об экзистенциальном кризисе. То есть, они говорили и описывали чувство тревоги и глубокий «психологический дискомфорт», которые рождаются при мыслях о смысле существования.

На мой взгляд, особо из этого ряда стоит выделить датчанина Кьеркегора, а из всего экзистенциализма стоит выделить кьеркегоровское понятие «Отчаяние». Кьеркегор отталкивается от христианского образа о первородном грехе и определяет человеческую жизнь как отчаяние. Отчаяние рассматривается Кьеркегором как единственная возможность прорыва к Богу.

Понятие «отчаяние» и в русском душеведении стоит особняком.

Отчаяние

Хитрой мазыкской науке я учился у Шевцова А.А.. С его слов старики, у которых он учился, жили и уходили в состоянии Отчаяния. Мой предок по линии матери был челдонский казак. Он был «галдун» (характерник) и со слов бабушки он многое умел, знал, творил чудеса и он тоже говорил об Отчаянии. В русской воинской культуре слово отчаянный использовалось для обозначения высоких состояний Духа, которые, как правило, рождаются тогда, когда тебе уже больше нечего терять.. когда уходит страх потерять что-либо.. Еще мой прапрадед говорил о том, что человек при жизни может стать покойником — упокоиться. И те же мазыки (потомки скоморохов) имели «пальцовку», изображающую покойника. Есть такие люди — они живут, дышат, едят, работают, занимают определенное (может быть и весьма высокое) место в обществе, но при этом они немножко неживые — им как будто не хватает чего-то самого важного. Это «самое важное» трудно уловимо для языка и поэтому трудно описываемо, но мы всегда в состоянии распознать, что этого нет..

Стремиться вперед — значит потерять покой,
оставаться на месте — значит потерять себя.
Серен Кьеркегор, датский философ

Эти слова стоит примерить на свою жизнь. И тогда линия жизни условно разделяется на две большие части — жизнь до и жизнь после появления чувства «отчаяния». И те, кто теряет покой и отправляется в Путь, обретают на этом пути Себя. Те же, кто выбирает покой, предают себя и надолго себя теряют. Потеря покоя — это потеря и образа жизни, и многого из того, с чем не хочешь расставаться. Например, с сытостью и благоустроенным бытом, с удовольствиями. Но часто в такой сытой и спокойной жизни нет самого главного и в ней точно нет Огня — Душевного Горения. Душа, как видели, имеет огненную природу. И только жизнь по Душе рождает горение, которое топит и собственное тело (делая его живым и текучим) и растапливает холод окружающего мира.
Для того, чтобы начать жить по Душе, стоит глубже всмотреться в потерю покоя. Хотя бы для того, чтобы не променять настоящую жизнь, на жизнь «покойника». Когда старики говорили о потери покоя, они всегда обращались к русской сказке. Обратимся и мы.
 

Егор Гамаюн

Administrator
Команда форума
Виртуальное додзё.
Автор темы #2
Русская сказка

Многие русские сказки начинаются именно с потери покоя.
Наиболее глубоко русскую сказку исследовал Пропп — в частности в своих работах «Морфология сказки» и «Исторические корни волшебной сказки». Пропп проводит структурный анализ волшебных сказок и благодаря этому ему удается выделить повторяющиеся постоянные элементы, которые свойственны всем сказкам. Эти повторяющие элементы Пропп называет «функции действующего лица». По Проппу этих функций насчитывается 31. Если всмотреться, то становится очевидным, что эти функции есть ничто иное как этапы совершенствования Души. Если говорить русским языком, то эти Функции есть ничто иное как Действия. И с точки зрения Душеведения как науки эти Действия можно свести к 8-9 вместо 31. Сквозь эти Действия сказка читается совсем иначе. Эти Действия — это ключи, позволяющие открыть то, что «закодировано» в русской волшебной сказке. А закодировано в русских сказках знание о том, как и куда идти Душе. И складывали их знающие люди, и в русских сказках хранится сама душа русского народа.

Некоторые сказки настолько прозрачны, что являются готовыми методическими пособиями по ДушеВедению. Например, сказка «Хрустальная гора» подробно описывает как делать Целеустроение на жизнь. В сказке «Волшебное платье» описывается "Огненное очищение". А в сказке «Три царства» описывается состав человека — вплоть до описания «ядер сознания».

Почти каждая русская сказка начинается с описания потери покоя.
В некоторых сказках потеря покоя вызвана бедой. Беда же приходит в виде вреда — ущерба:
· Змей похищает дочь царя
· Мачеха велит зарезать волшебную корову
· Жар-птица ворует золотые яблоки
· Служанка вырезает глаза своей госпоже
· Царевна похищает талисман Ивана
· и т.д

Это действие задает всё движение сказки. Но не каждая сказка начинается с вреда, некоторые сказки исходят из ситуации нехватки или недостачи. Например, Ивану недостает волшебного коня или волшебной сабли.

И ущерб и недостача определяют следующий этап завязки: Иван отправляется на поиски. Так начинается большой Путь, причем сам путь может описываться в виде истоптанных трех пар железных башмаков. В сказке сам по себе Путь не является действием. Действие — это всегда Остановка на Пути. От действия к действию герой из состояния нехватки приходит к состоянию обретения. Если задуматься, то этот путь есть ничто иное как движение от неполноты к полноте.

Что такое эта НЕПОЛНОТА с точки зрения Души ? Если исходить из того, что душа это тело, а значит имеет некий объем, то неполнота эта похожа на пустоты или даже скорее изъяны в Душе. Иначе говоря, в Душе есть несовершенства и эти несовершенство ощущаются нами как неполнота. И чем острее чувство неполноты, тем неизбежней потеря покоя — то есть, тем неизбежней отправление в Путь.

Волшебные помощники

В сказке на этом Пути герой зачастую обретает волшебных могущественных помощников — людей, существ или ему начинают служить силы. И, как правило, чем ближе герой к обретению полноты, тем могущественней и чудесней силы, которые он обретает. Если теперь опять вернуться в начало сказки, то становится видно, что эти силы служили герою и в начале, но были им утрачены. Как это понимать ? В конце пути ты обретаешь то, чем и так владеешь в начале ? Какой в этом смысл ?


Давайте разберемся.

Сказка — это описание совершенствования Души.

А что мы знаем про Душу ? То, что Душа воплощается в тело и тело сразу накладывает на Душу свои ограничения. Душа, вложенная в тело, уже не может летать — мгновенно оказываясь в любой точке Вселенной, она утрачивает и другие свои возможности и способности. И судя по всему они велики, если не сказать больше.

Опираясь на это предположение, объяснение смысла утраты и обретения чудесные способностей может выглядеть так:

«Имея такие способности в своем распоряжении, как могу я взять и убрать какой-то там изъян ? Но я его ощущаю.. И убрать хочу.. Как мне это сделать ? А что если мне взять и отрезать себя от своих способностей и поместить себя в условия, в которых моё несовершенство обязательно проявится ? Это идея !

И вот я уже воплотился человеком.. Я знаю, что изъян у меня далеко не один, поэтому я буду раз за разом воплощаться — помещая себя в те условия, в которых я смогу это конкретное несовершенство проработать. И каждый раз это будет некий замысел — замысел всего воплощения. »

Скума

Основной замысел воплощения старики называли словом Скума. В некоторых случаях человеку удается пройти две Скумы и даже больше. У большинства же после воплощения Скумы начинает убывать Охота и тогда человек либо теряет интерес к воплощению, либо переходит в наслаждение бытием и доживает свою жизнь, уходя из неё в Светлую.

Скума может быть любая, её величие не в масштабе, а совсем в другом. Кому-то за жизнь нужно научиться быть добрее, кто-то приходит ради того, чтобы создать школу воинского искусства, кто-то приходит ради больших государственных дел, кто-то приходит ради создания пространства, где другие души смогут раскрываться и совершенствоваться, а кто-то приходит и ради того, чтобы научиться плакать от красивой песни..

В ходе воплощения Скумы человек проходит определенный путь и на этом пути он упирается в помехи, которые главным образом в нем самом и если ему не удается их преодолеть, тогда он не выполняет Скуму.. Помехи эти большей частью являются указанием на некое твое несовершенство. И твоя способность совершенствоваться напрямую зависит от способности извлекать уроки из того, что с тобой происходит. Проламываясь сквозь помехи на силе, ты просто уходишь с того места, где сам хотел оказаться.

Чем сильнее ощущение уходящей Скумы, тем острее Отчаяние. Возможно, в раннем детстве мы знаем то, ради чего пришли. Но большинство людей, по мере роста Личности это знание забывает. Поэтому с ходу бывает трудно достать из себя знание о том, ради чего воплотился. К этому знанию можно приближаться постепенно – что мы и делаем всю жизнь. Мы идем как бы от противного – от неполноты к полноте.
 
Последнее редактирование модератором:

Егор Гамаюн

Administrator
Команда форума
Виртуальное додзё.
Автор темы #3
002. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Егор Гамаюн


Стеснение

Воплощаясь, Душа наша оказывается изрядно стесненной – сначала физическим телом, а потом сжимающими её образами.

Мы можем предположить, что стеснение это необходимо душе. Это стеснение есть не что иное как своего рода границы, которые дают возможность каждому из нас выделить какое-то определенное несовершенство(а). В соответствии с этим мы проходим сквозь довольно узкий жизненный коридор – и все для того, чтобы взять нужные Душе уроки.

Если это истинно, тогда становится очевидным, что для настоящего достижения свободы не нужно пытаться разорвать границы, а нужно идти вперед внутри своей стремнины или иначе говоря Стези и брать уроки.

Любой уход со Стези будет предательством себя.

Жизненный опыт показывает, что от себя самого не убежишь. Если просто сменить работу, оборвать связи с другими людьми, сменить место жительства и даже семью, то все равно не обретешь свободу. Постепенно в «новую жизнь» перетекает то, от чего ты пытаешься убежать.

Старики считали, что жизненные условия, необходимые для совершенствования, мы закладываем до воплощения.

Исходя из этого на все, что нас стесняет или, иначе говоря, смиряет, можно взглянуть иначе. Если внимательно рассмотреть то, что на стесняет, тогда возможно мы лучше поймем в чем наши уроки.

Это звучит как задача. Давайте эту задачу и решим.

Старики эту задачу разделяли на две лучины – во-первых, Душу ограничивает тело, во вторых, Душу ограничивают, сжимают и давят образы сознания.

С тела мы и начнем, а потом подробно рассмотрим что такое сознание и как образы давят на Душу.


Телу и заботе о нем мы посвещаем первую часть нашего лагеря.

003. ПЕРВОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ДУШИ. ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО.
Егор Гамаюн


Физическое тело

Когда я взял на руки новорожденного сына, меня поразил его взгляд. На меня смотрели из Вечности – сурово, решительно и без капли жалости к себе. А пожалеть себя есть от чего. Для души, как видели старики, этот мир адский. Иначе говоря, воплощаясь, мы идем на подвиг.

Оказываясь в теле, Душа теряет свою способность летать – теряет свою способность мгновенно перемещаться в пространстве. Представьте себя запертыми внутри каменного мешка, тюрьмы – когда не можешь даже пошевелиться. В самом начале воплощения для души физическое тело является чем-то наподобие этого каменного мешка. Как управлять телом Душа еще не знает. Для Души этот внезапный плен и неподвижность ужасна. Постепенно Душа налаживает связь с телом и учится им управлять – шевелить руками и ногами, поворачивать тело. Душа обретает способность двигаться — вместе с одетым на неё физическим телом. Постепенно мы учимся ползать, вставать и ходить, падаем, снова встаем и идем – душа пытается взлететь, находясь прямо внутри тела. Проходят годы, десятилетия – и многие из нас уже не помнят какой это был титанический труд. Более того, многие уже настолько привыкают к телу, что уже и не помнят о том, что значит Летать. И даже не помнят себя Душой.

Некоторые выбирают жить не жизнью Души, а жизнью физического тела – жизнью плоти. Как помочь таким людям я не знаю. Но если у человека в груди еще что-то шевелится, то ему помочь можно. Душу можно оживить и сделать сильнее. Но для начала все же стоит понять и полюбить своё физическое тело. Если хочешь освободиться, тогда стоит внимательно изучить то, что тебя ограничивает.

Про тех, кто видит себя Душой, чувствует свою Душу, даже может выходить из тела Душой и говорить нечего. Но и таким людям тоже стоит обратить внимание на своё физическое тело.

То, что мы сейчас называем «физическое тело» старики называли Тель. Точнее говоря, Телью называли плоть и заботливую хозяйку тела – Живу.

Живая и Чувствующая Душа. Тель – телок или телушка.

Здесь стоит уточнить, что предки наши видели у человека как минимум две Души – одна собственно ты и есть (Сосуд Божий) – её называли Чувствующая Душа, это то, что выходит из тела в конце жизненного пути. А другая Душа называется Живая – она заботливая хозяйка тела. Живая Душа или Жива забоится о плоти – восстанавливает и приводит все к изначальному замыслу, особенно когда мы спим и не мешаем ей этого делать.

В сказках обиталище Чувствующей души называется Медное царство. Это наша Середка – область от солнечного сплетения до горла. Обиталище Живы – Серебряное царство – область от солнечного сплетения (ярла) до зарода.



Жива и плоть вместе обеспечивают Чувствующей Душе возможность двигаться и познавать этот плотный и по сути адский для неё мир. И брать благодаря этому свои уроки.

В одном из прочтений Плоть и Жива соединенные вместе называются Тель. У мужчин Тель называется «телок», у женщин «телушка». У телка и телушки свои желания и хотения. По-хоти (плоти хотение). По сути, они такие же, как у животных. Некоторые люди умудряются стать «животными», выдавив на задворки Чувствующую Душу. Это одна крайность. Другая крайность, когда подвижники начинают умерщвлять и истязать плоть. Лично я думаю, что потакать телку или телушке в ущерб своей бессмертной Душе не стоит. Однако, о Тели стоит все же заботиться. Стоит начать прислушиваться к ней и начать её любить или по крайней мере уважать, так как служит она нам верой и правдой.

Что если начать видеть свою Тель как Храм для Чувствующей Души ? Тогда может стоит привести этот Храм в надлежащее состояние ? И тогда быть может у кого-то задавленная и сжатая Душа проснется и начнет давать подсказки. И голос её станет сильнее и потому слышнее.
 
Сверху