О СУТИ РУССКОЙ ВОИНСКОЙ ТРАДИЦИИ

По сути это черновая глава из книги "Боевое искусство как духовный путь"

Про русскую воинскую традицию сказано уже не мало.

В том виде как на Востоке не существовало.
Уходили на войну - служили 25 лет и возвращались,
делились опытом, возились в борьбе на поясках, сходились стенка на стенку.
Дети с ранья развивали ловкость, силу, выносливость и быстроту - через огромное количество игр.

То есть, не было спортивных систем как сейчас, а было знание и ключи,
которые при должном налете часов быстро переходили в умение, а то и мастерство.

Однако как только появляется слово традиция с нами что-то происходит.
Традиция не русское слово - а по-русски будет Обычай или Свычай.

Обычай - то, что передается из поколения в поколения.
и храним мы лишь то, в чем есть действительная нужда!

Соответственно при слове традиция что-то в нашей душе "делает стойку".
Нам ведь всем нужны гарантии! )))
А традиция - это как раз и есть то,
что проверено опытом.

Традиция хранит то, в чем есть необходимость!
И нужда эта бывает разная.
Есть нужда на уровне выживания себя, семьи и народа.

Все что с этим связано по идее должно быть бережно сохранено в ратной традиции в виде воинских школ.
Толковые находки сохраняются и передаются - так и формирует воинская школа, где не последнее место играет скорость с которой можно воспитать мастерство.

Однако в отечественной системах боя на уровне этнографии мы не видим явных следов наличия подобной культуры.
И это парадокс. Воевать-то умели и судя по территории делали это во все века более чем хорошо - побеждая врага не числом а умением.

Погрузившись в изучение отечественных систем, я с удивлением обнаружил, что для достижения вершин мастерства все главным образом сводится к смене мировоззрения.

Речь конечно идет о "внутренних школах" - то есть, школах, где целью и задачей ставится развитие работы с потоком, чуйка, какие-то сверхчеловеческие навыки в виде затяжки времени, а также возможность импульсно в единицу времени развивать многотонные усилия.

Поскольку со мной еще во времена занятиям пауэрлифтингом начали происходит такие состояния (затяжка времени и выход в силу как в бесконечный океан), то я изначально и был заточен под поиск ключей, которые дают возможно человеку по своей воле в такие состояния выходить, а то быть может и даже начать в таких состояниях жить.. что наверняка возможно да только подальше от людей.

Я занимаюсь изучением единоборств ровно 35 лет (в 7 лет я начал бороться в классическом борьбе).
Внутренние стили изучаю последние 18 лет.. и первые лет 10 ушло на то, чтобы понять в чем секрет..
постараюсь поделиться своим понимаем и с вами.

Чтобы понять почему у русских не сформировалась система воспитания бойцов и воинов подобно тому, как это было на востоке,
нужно понять отличительную особенность нашего культурного кода.

Приведу ряд примеров:

Не помню, откуда у меня в памяти отложился этот факт, но он не выдуман мною… Речь идет о том, как один офицер сравнивал призванных на военную службу русского и азиата, причем сравнение было в данном случае совсем не в пользу русского – и вот почему: «Чукчу научишь правильно стрелять – и он всю оставшуюся жизнь будет правильно и метко стрелять… Но русский!… Объяснил ему, он все понял, он выстрелил, он попал!… И всё!… Он первый и последний раз стрелял как надо!… Дальше начинается его самодеятельность: а если попробовать стрелять в движении?… Или с положения лежа на спине?… А если попробовать стрелять, целясь в зеркальце?… И пробует!… И уже, разумеется, не всегда попадает с первого раза!…
Не может истинной русский человек быть как китаец.
Китайская культура - это такой большой ксерокс.

Нашей душе не свойственно повторяться - даже машины на конвейере мы не можем сделать одинаковыми!
Пусть линии будут кривыми и не повторяются!!!!
Ныне популярная "нейрографика" строится на том,
чтобы научиться вести линию, которая не повторяет себя -
тогда у человека открываются особое восприятие мира и особые творческие способности!

Ха! Русский человек живет в состоянии "нейрографики" как дышит!!!! ))))\

В нашей душе заложена способность к великому творчеству!
И с одной стороны это наша большая беда, а с другой сверх благо!
Если удается прорваться сквозь "раздолбайство",
то мы выходим на уровень удивительного Творчества.

Этому посвящены все наши сказки - "пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что!"
Везде в нашей культуре особняком стоит великий сказочный Дурак - не тот, который глуп,
а тот, который оказавшись в неведомом мире открыт Чуду -
поскольку смотрит на мир без обусловленности своим прежним опытом и знанием.

Дурак — не повторяет Ся!

В этом и заключается вся суть отечественных систем боя - важны ключи, смог их добыть - выходи на соответствующий уровень Восприятия. Быть может полностью откроется Видение, а не смог - ищи того, кто таким уровнем Восприятия обладает и кто "придумает" для тебя практику - так чтобы ты прошел к своему мастерству (воцарению) до селе никем нехоженой дорогой.


Всегда можно пройти чьим-то путем - но придешь в итоге не в своё царство, а в чужое.

Да, кстати, читатель здесь может задать вполне справедливый вопрос -
а о каком вообще уровне восприятия может идти речь?

например, о таком:

"Во время своей поездки в Россию я находился в имении господина фон Г., одного лифляндского дворянина, чьи сыновья как раз тогда усиленно упражнялись в фехтовании. Особенно старший, только что возвратившийся из университета, был виртуозом в этом искусстве, и когда я однажды утром зашёл к нему в комнату, он предложил мне рапиру. Мы стали фехтовать; но превосходство оказалось на моей стороне; к этому прибавилось задорное желание смутить его; почти каждый мой удар достигал цели, и наконец рапира его полетела в угол. Поднимая её, он полушутливо-полуобидчиво сказал, что нашёл своего победителя; но всё на свете, продолжал он, находит своего победителя, и теперь он отведёт меня к моему. Братья громко засмеялись и закричали: "Пошли, пошли! Спустимся в сарай!" — и с этими словами они взяли меня за руки и повели к медведю, которого господин фон Г., их отец, держал на усадьбе.

Медведь, когда я в изумлении к нему подошёл, стоял на задних лапах, опираясь спиною на столб, к которому был прикован, с поднятой для удара правой переднею и глядел мне в глаза: это была его боевая стойка. Я не знал, явь это или сон, увидев перед собой такого противника. "Нападайте, нападайте!" — сказал, однако, господин фон Г.— "И попытайтесь нанести ему удар!" Несколько оправившись от своего изумления, я сделал удар рапирой; медведь едва повёл лапой и отпарировал удар. Я попробовал сбить его с толку ложной атакой; медведь не шевельнулся. Я сделал ещё один выпад со стремительной лёгкостью, человеку бы я, уж верно, угодил в грудь,— медведь едва повёл лапой и отпарировал удар. Теперь я был чуть ли не в положении молодого господина фон Г. Нешуточный вид медведя и вовсе лишил меня самообладания, удары сменялись ложными атаками, с меня ручьями тёк пот — всё напрасно! Мало того что все мои удары медведь парировал, как лучший фехтовальщик на свете, ложных атак он просто не принимал (на что не способен ни один фехтовальщик в мире): глядя в глаза мне, словно видел в них мою душу, он стоял с поднятой для удара лапой и, если мои выпады были обманными, не шевелился".



Генрих фон Клейст, "О театре марионеток" (1810).
Подводя итог - берегитесь тех, кто вместо того, чтобы делиться с вами ключами,
пытается поставить вас на рельсы и лыжню - так, чтобы вы двигались строго по его пути -
смотрели на мир его глазами, думали как он, воспринимали мир как он.

Последнее по сути является сатанизмом - в "Письма Баламута" Клайва Стейплз Льюиса старый опытный бес красочно описывает что и как должен делать его бес племянник в отношении своего "подопечного".
Также он рассказывает ему чего глубинно хочет Бог, а чего глубинно хочет Сатана.
У Бога всего много - у нас есть свобода воли и творчество (а это и есть суть русского культурного кода)!
Сатана стремится к тому, чтобы существа в мире не просто подчинялись ему - а видели мир также как и он - один в один,
БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ОТЛИЧИЙ И ИСКАЖЕНИЙ от исходного..

Отсюда простой вывод - если вы понимаете риск скатиться в нижние миры,
то берегитесь тех, кто держится за своё знание и только делает вид что отдает его вам,
берегитесь тех, кто под видом борьбы за чистоту знания пытается присвоить знание себе -
а через это присвоить и вашу душу.

иста эта описана в сказке "ученик колдуна".. мы её кстати, в скором времени разберем.

Будьте свободными!
Радуйтесь победам и росту ваших учеников, их свободному творчеству !
И помните, что под видом борьбы за справедливость вы встаете на путь ведущий в нижние миры.

думайте..

продолжение следует..

С вами был Сувор Сватнаум
 

Комментарии

Сверху