СКРЕПЫ

Егор Гамаюн

Administrator
Команда форума
Виртуальное додзё.
Автор темы #1
СКРЕПЫ - это то, что скрепляет. Так обруч, которым в бондарном деле стягивают бочку - можно назвать скрепой. С одной стороны скрепа удерживает, а с другой стороны ограничивает.

Если смотреть со стороны Личности (общественного тела). Личность чем-то напоминает лоскутное одеяло, где каждый лоскут - это облик или личина. Чтобы личины и облики не расползлись, их надо не просто сшить друг с другом, а прошить от края до края.

Скрепами являются ряд смыслов и понятий - с одной стороны, они дают опоры, но с другой стороны не дают найти опору в самом себе - опору истинную, ту которая открывает абсолютную свободу. Скрепы с одной стороны помогают оставаться человеку нравственным и не уйти во вседозволенность, а с другой стороны являют ограничивающими убеждениями. Это те самые пределы, внутри которых мы живем - живем несмело, без отваги и мужества, но зато сыто и "защищенно".

В итоге для Души скрепы являются тем, что сдерживает всю её мощь, силу.. её порывы.

В стрессовых ситуациях, возмущаясь Духом, выходя в Подвиг, человек оказывается способен выйти за скрепы.
И тогда.. мама, спасая ребенка, вдруг одной рукой поднимает много-тонную машину..
 
Последнее редактирование:

Егор Гамаюн

Administrator
Команда форума
Виртуальное додзё.
Автор темы #2
За скрепы можно выходить по разному.
Осознанно и "случайно".


Пример выхода за скрепу:

"В 1939 году 25-летний математик Джордж Данциг учился в Калифорнийском университете. Однажды он на 20 минут опоздал на пару по статистике. Тихонько вошел, сел за парту и завертел головой, пытаясь понять, что пропустил. На доске были записаны условия двух задач.

Данциг переписал задачи в тетрадь и стал слушать профессора. Дома он трижды пожалел о том, что опоздал на пару. Задачи были действительно сложными. Данциг думал, что, вероятно, пропустил что-то важное для их решения. Однако делать было нечего. Через несколько дней напряженной работы он все же решил эти задачи. Довольный заскочил к профессору и отдал тетрадь.

Профессор Ежи Нейман рассеянно принял задание. Он как-то не смог сразу вспомнить, что не задавал студентам ничего подобного… Когда спустя некоторое время он таки просмотрел то, что принес ему ученик, у него просто глаза на лоб полезли. Он вспомнил, что действительно в начале одной из лекций рассказывал студентам условия двух этих задач. Двух неразрешимых задач!
Двух задач, которые не мог решить не только сам профессор, но и остальные выдающиеся умы того времени.

Однако Данциг просто прослушал ту часть лекции, в котором говорилось о неразрешимости этих задач. И решил их.

Вы можете сделать невозможное , если только не убедите себя сами в том, что это невозможное — невозможно."
 
Сверху